Довлет Гельдымурадов: «Дизайн ковра — это целая история»

Что такое ковёр ручной работы? Предмет искусства, объект коллекционирования, эмоциональное послание? Отвечает Довлет Гельдымурадов, генеральный директор компании DOVLET HOUSE.

Дата публикации: 23.04.2018

Текст: Юлия Сахарова

Фото: Андрей Карпенко, пресс-службы

Журнал: №4 (236) 2018

Ковры ручной работы всегда играли важную роль в интерьере, во все времена, однако сегодня они вызывают особый интерес. Ковёр — самостоятельный художественный элемент, он часто служит акцентом в пространстве, вокруг него выстраивается всё остальное. Каждый ковёр ручной работы уникален по-своему, у него своя харизма и энергетика. Немного в одном интерьере найдётся вещей, которые создавались столь долгое время и таким большим количеством людей. К примеру, ковёр 3х2 метра из шерсти и шёлка ткут в среднем 10 месяцев. Причём задействовано в этом процессе более 30 человек.

Довлет Гельдымурадов: «Дизайн ковра — это целая история»

Довлет Гельдымурадов, генеральный директор компании DOVLET HOUSE

Довлет Гельдымурадов, генеральный директор компании DOVLET HOUSE

Специально обученные люди отвечают за материал, его обработку: стригут овец, обрабатывают шёлк, полученный от шелкопряда. Отдельная команда занимается окрашиванием нитей, далее сушкой и подготовкой пряжи. Затем ткачи начинают ткать ковёр на вертикальном станке. Потом, когда ковёр соткан, его стригут другие люди, также специально обученные. В каждой стране свои традиции по изготовлению ковров ручной работы, но есть то, что их объединяет, — ручной труд, искусство.Такой ковёр может стать предметом коллекционирования, но в то же время его необходимо использовать по назначению.

Довлет Гельдымурадов: «Дизайн ковра — это целая история»

Индийские мастерицы ткут ковры по заказу компании

Индийские мастерицы ткут ковры по заказу компании

Ковёр должен «жить полной жизнью» в интерьере. На нём должна стоять мебель, по нему нужно ходить. И чем чаще, тем лучше! Ведь в древности ковры ручной работы, прежде чем они поступали в продажу, вытаптывал табун лошадей! И в более позднюю эпоху, когда мощностей фабрик не хватало, мастера стелили почти готовые ковры на рынках, по ним ходили люди, ездили повозки, запряжённые лошадьми. Это делалось для того, чтобы придать ковру живой вид. Дело в том, что «оттоптанный» ковёр выглядит лучше, ярче сияет, а ворс обретает красивый вид. Когда вы наступаете на ковёр, узел со стороны основы дозавязывается, а ворс с лицевой стороны раскрывается больше.

Довлет Гельдымурадов: «Дизайн ковра — это целая история»
Качество и эмоциональная сила ковра ручной работы навсегда останутся в нём. Можно считать это посланием, переданным через рисунок, графику. Ведь дизайн ковра — это целая история! Допустим, орнамент «Окна райского сада» (дизайн Хешти из древней Персии). Он до сих пор актуален. Это — чистое искусство.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Об этом редко задумываются: как создать атмосферу с помощью аромата?

Дополнить интерьер, создать настроение и задать тон всему дню — этого можно добиться, подобрав правильный аромат для дома. Как, с помощью чего и какие запахи выбрать — разбираемся в статье.

#Интерьер

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Как оформить окна в весенне-летний сезон: 5 идей от дизайнеров

Римские шторы, перфорированные панели, полупрозрачные ткани и другие идеи, которые вам понравятся.

#Интерьер

Диван мечты: новинка Knoll с Salone del Mobile

Фабрика представляет коллаборацию с дизайнером Вилло Перроном, плодом которой стала главная новинка бренда, представленная на iSaloni 2024.

#Новости