Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Новости












Исповедуйтесь вашему креслу!

версия для печати
Категория: выставки, ярмарки, фестивали


Милан-2010: серьезная работа для клоунов от дизайна

Эксцентрика становится одним из основных направлений современного предметного дизайна. Умение острить, жонглируя визуальными образами, штампами и архетипами, алогичными соединениями и переиначиванием функций... Из разряда шутки и факультативного экспромта этот ироничный прием оформился в полноценный жанр со своими адептами, специфической поэтикой и лексикой, чаще всего заостренной на курьезности авторского восприятия.

Братья Кампана, продолжая свои этнологические исследования эклектичной сумятицы бразильских улиц, спроектировали для EDRA цилиндрический стеллаж с круговой гардиной из волокон рафии, столешницу из глинобитных плит и плафон, собираемый из 180 произвольно нарезанных пластин глянцевого анодированного алюминия. Марсель Вандерс придумал для MAGIS стул Sparkling, обыгрывающий конструкцию и форму типичной пластиковой бутылки из-под газированной воды. А Арик Леви решил, что католическая исповедальня – это лучший прототип для кресла: здесь можно услышать то, что не скажешь в глаза. (Это примеры образной эксцентрики, когда в основу проекта кладется образ совершенно иного функционального бытования.)

Новый стул Энцо Мари из серии Autoprogettazione («Автозамысел») представляет из себя полного антагониста эксцентричному подходу в дизайне, но сама идея маэстро предложить покупателю набор брусков, гвоздей и подробную инструкцию по сборке на фоне современного консюмеризма выглядит предприятием экстраординарным и экстравагантнейшим.

Настоящим эстетическим прорывом в новом жанре стал The Amsterdam Armoire от голландской студии Scholten&Baijings. Старомодный фламандский буфет, потеряв антресольную часть, здесь обзавелся глянцевым цифровым фасадом из высокостойкого слоистого пластика (HPL), стеклянными шарами вместо передних ножек и искусными монохромными фотографическими натюрмортами в стиле геометрического конструктивизма от Maurice Scheltens&Liesbeth Abbenes на оборотной стороне дверей. Именно последний элемент, отрываясь от чистой декоративности, осмысленно работает на игру с пространством и визуальным восприятием.

Но вот главный эксцентрик современного дизайна Хайме Айон не придумал ничего по-настоящему озорного, что в очередной раз ратифицирует умозаключение, что амплуа клоуна от дизайна – это серьезная работа.

О Milan Design Week 2010 читайте также в статьях:

Золото памятливых
Голландский взгляд на старомодность: Кики ван Ейк и Жуст ван Блейсвик о комодах, сундуках и фарфоре

Воля и вольнодумство
Плоды «Тайной вечери» и авангард посткатастрофического мутационного периода

Совершенное косноязычие
The copper collection от Альдо Баккера

Усы, корабли, жемчуга
Moustache: новая французская мода на легкое демократичное бытие

Припоминание…
Лучшие стулья и кресла Salone del mobile

Окольцованные светила
Анатомический стриптиз и генная инженерия настольных ламп

Антитеза антипуританству
De Stijl в мягком формате

ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ





Ведущая рубрики: Екатерина Терпигорева  Фото:  www.dezeen.com,  www.designboom.com 
Опубликовано в разделе "Новости": 21.04.2010 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
АНОНСЫ  

НОВЫЕ ИМЕНА
Екатерина
Светозарова

© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100