Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Новости








Интеллектуальный пром

версия для печати
Категория: выставки, ярмарки, фестивали


Maison&Objet 2010. Экспозиция «Что делать» в парижской Galerie Alain Gutharc

Выставка Сhe fare («Что делать») – это сопоставление работ двух индустриальных проектировщиков разных эпох – Энцо Мари (Enzo Mari) и Габриэле Пеццини (Gabriele Pezzini), дающее представление о том, что даже рутина массового производства может обходиться без набивших оскомину визуальных клише и являть миру творения высокого дизайна.

Энцо Мари считается одним из самых вдумчивых и интеллектуально провокационных итальянских проектировщиков второй половины ХХ столетия. Про него даже бытует легенда, что он посвятил созданию одной пепельницы целый год, но результат смогли по достоинству оценить только корифеи дизайна – слишком разительным было отличие от привычного для общественного вкуса. Он начинал с сотрудничества с итальянским производителем пластмассовых изделий DANESE. В 1957 году фирма выпустила его деревянную головоломку 16 Animali (представлена на выставке), в 1962-м он начал работать с пластмассой. Одним из самых оригинальных продуктов для DANESE стала модель вазы 3087 (1969 год) с конусом-основой, позволяющим вазе функционировать как в прямом, так и в перевернутом положении.

Мари был, безусловно, проектировщиком-философом, проектировщиком-социолингвистом: его более занимало исследование роли дизайна в современной ему культуре и налаживание и функционирование особого языка визуальной коммуникации. И здесь не случаен его интерес к головоломкам: его Il Gioco dell Favole, игра по сюжету сказки в 12 частях (с 45 фигурами - животных, солнца и луны), должна была побудить воображение людей к собственному мифотворчеству. Свои принципы и подходы в дизайне Энцо Мари озвучил в книге La Funzione della Ricera Estetica и в ряде иллюстрированных «книг без слов» в 1970-х годах.

Современный дизайнер Габриэле Пеццини близок Мари по духу экспериментального минимализма и внимания к социально-культурной семантике предметного мира. Заинтересовавшись проблемами системы координат «креатив – индустрия», он в 1991 году присоединился к международному коллективу дизайнеров французской компании ALLIBERT и возглавил ее отдел проекта с целью скоординировать стратегию и визуализацию продукта. С 1999 года работает в собственной студии в Милане. И выставка в Galerie Alain Gutharc наглядно обнаруживает этот искомый обоими проектировщиками баланс между ограничениями маркетинга и производством, предпочтениями массовой культуры и попыткой создать эффективную и долговечную по эстетике форму.


Выставка продлится до 20 февраля 2010 года.

О выставке Maison&Objet 2010 читайте также в статьях:

Эргономика кулинарных секретов
Коллекция кондитерского инструментария Матали Крассет для Alessi

Квинтэссенция ремесла
Коллекция Essence от Луки Никетто

Клоун и хрусталь
Коллекция хрусталя Марселя Вандерса для Baccarat

Передовое птицеводство
Коллекция The parrots party от Lladró

Формализм природных процессов
Спецэкспозиция Il Coccio 2010

ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ






Ведущая рубрики: Екатерина Терпигорева  Фото:  www.designboom.com 
Опубликовано в разделе "Новости": 16.02.2010 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
АНОНСЫ  

НОВЫЕ ИМЕНА
Галина
Струк

© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100