Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Новости






Красный квадрат Варини

версия для печати
Категория: мастер-классы, семинары


Итальянский художник Феличи Варини (Felici Varini) "сломал" перспективу

Когда в начале XIV века итальянцу Джотто удалось передать на плоскости перспективу и тем самым запечатлеть трехмерность пространства, для живописи это стало событием по истине эпохальным. В наследство будущим поколениям великий флорентиец оставил задачи детальной проработки объемов, фактур и светотеневую моделировку, а девизом художников с тех пор стала визуальная идентичность изображения миру окружающему.

Один итальянец перспективу "открыл", а другой решил ее "захлопнуть". Для этого пришлось полностью абстрагироваться от всех законов живописи и пойти от обратного - Феличи Варини вписывает плоскостные изображения (линии, круги, квадраты) в реально существующие пространства. Плоскостное на объемном. Красный квадрат с кругом на галерее копий античных скульптур в Версале или синие круги на сводах арок в Бернском музее.

Внешне это напоминает картинки, транслируемые из проекционной установки - на какие бы объемные предметы вы ни направили проектор, изображение будет оставаться целостным и плоскостным. Скорее всего, именно отсюда Варини и заимствовал свою оригинальную идею - его полупрозрачные краски также пропускают светотеневой "рельеф" реальных объемов, но погрешность визуальных искривлений равна нулю.

На самом деле все это конечно же визуальная обманка (но обманка гениальная) - стоит сделать пару шагов в сторону, сойти с "точки фокуса", и вся правильность геометрических форм рассыпается на множество искривленных линий и плоскостей. Но даже тогда восторг от увиденного не теряет своей остроты - эти нити и полупрозрачные ткани, "рассекающие" повседневные интерьеры, хочется тут же потрогать.

Это трудно назвать живописью, это, скорее, графический эксперимент, игра с визуальными эффектами, но недалек тот час, когда на фасад Сикстинской капеллы будет скопировано знаменитое полотно Рафаэля, а на здании Лувра появится изображение точной копии Моны Лизы. Таков постмодернизм.

фотографии с www.varini.org


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ





Ведущая рубрики: Екатерина Терпигорева 
Опубликовано в разделе "Новости": 01.02.2006 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
АНОНСЫ  

НОВЫЕ ИМЕНА
Оксана
Новикова

© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100