Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Справочники   /  глоссарий
версия для печати
А | Б | В | Г | Д | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э
с толкованием | без толкования

Изба

русский деревянный срубный жилой дом (преимущественно сельский, до XVII–XVIII вв. также и городской), в узком смысле – отапливаемое помещение (древнерусское «истьба», «истобка», упоминается в летописях с X в.). Крестьянский дом мог состоять из одной избы; избы с сенями; избы, сеней и клети; двух изб с сенями. В избе зимой сосредоточивалась вся жизнь семьи, здесь же держали молодой скот. Избу с печью без дымохода называют курной или черной, избу с трубой – белой. Планировка внутреннего пространства определялась положением печи: по диагонали от нее находился передний, или «красный», угол; сбоку, под потолком, настилались полати, внизу стоял деревянный ящик – голбец. Изба строилась из бревен, скрепленных в венец. Бывали дома с нижним этажом – подклетом – и без него, кровля – деревянная или соломенная, окна волоковые (прорубленные в бревнах) или косящатые (с рамами). Силуэт постройки венчали резной конек (охлупень) и кровля крыльца; фасад украшали причелины, полотенца, наличники окон; потолок, стены, печь, двери нередко покрывались росписями.

Иконостас

 (от греч. eikón – образ и stásis – место стояния)
перегородка с рядами икон (чинами), отделяющая алтарь от основной части православного храма. Пришел на смену низкой алтарной преграде византийского типа. Развитая форма иконостаса – высокий иконостас (известен на Руси с конца XIV – начала XV в.), где чины устанавливаются на расписных балках (тяблах) и располагаются один над другим в строгой иерархической последовательности. Внизу находится ряд местных икон, выше – деисусный чин (от греч. deisis – моление; включал иконы Христа и обращенных к нему в молитвенных позах Богоматери, Иоанна Предтечи, архангелов, отцов церкви и др.), еще выше – праздничный (с изображениями главных эпизодов Евангельского цикла) и пророческий чины. В XVI–XVII вв. в иконостас вводят новые ряды (страстной, апостольский, праотеческий и др.). Тябла и стойки украшались резьбой, басмой, чеканкой. С появлением во второй половине XVII в. резных колонок, профилированных и раскрепованных цоколей и карнизов, сплошного золочения иконостасы становятся средоточием монументально-декоративного убранства храмов. В XVIII – начале XIX в. формы иконостаса сильно изменяются под влиянием западноевропейской традиции убранства алтарей.

Импост

 (франц. imposte)
1) Профилированная архитектурная деталь (часто в форме антаблемента) над столбом, лопаткой или капителью аколонны, служащая опорой для пяты арки. 2) Узкий простенок, членящий дверной или оконный проем по вертикали.

Интерколумний

 (лат. intercolumnium, от inter – между и columna – колонна, столб)
пролет между рядом стоящими колоннами в ордерной архитектуре. Величина интерколумния (постоянная для каждой данной колоннады) зависит от масштабов сооружения, характера и ордера колоннады, а также от размера и материала колонн и архитрава.

Интерьер

 (от франц. interieur – внутренний)
внутреннее пространство помещения. От функционального назначения интерьера зависит его архитектурное решение (размер, пропорции и т. д.) и характер убранства.

Ионический ордер

один из трех главных греческих архитектурных ордеров. Имеет стройную колонну с базой и фустом, прорезанным вертикальными желобками – каннелюрами; капитель состоит из двух крупных завитков – волют. Антаблемент иногда без фриза, архитрав образуют три горизонтальные полосы; фриз часто сплошь покрывается рельефом. Ионический ордер отличается от дорического большей легкостью пропорций и богатым декором всех частей. Ионический ордер сложился в каменном зодчестве в ионических областях Древней Греции между 560 и 500 гг. до н. э. Особенное распространение получил в Греции в эпоху эллинизма.

Ипподром

 (греч. hipp?dromos, от hippos – лошадь и dr?mos – бег)
место проведения испытаний рысистых и скаковых лошадей и конноспортивных соревнований. Ипподромы Древней Греции и Рима представляли собой прямоугольную площадку с одной закругленной стороной и стеной посередине, вокруг площадки располагались трибуны для зрителей. Первый в России ипподром появился в 1826 г. в Лебедяни Тамбовской губернии, в 1834 г. создан Московский ипподром (в 1951–1955 гг. здание и трибуны были перестроены архитектором И. В. Жолтовским).

ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100