Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Справочники   /  глоссарий
версия для печати
А | Б | В | Г | Д | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э
с толкованием | без толкования

Абак

 (греч. ábax – доска)
верхняя плита капители. В классических архитектурных ордерах абак обычно имеет квадратные очертания с прямыми (в дорическом и ионическом ордерах) или вогнутыми (в коринфском ордере) краями.

Акант, аканф

 ( греч. akantha)
декоративная форма, восходящая к рисунку листьев травянистого растения акант; этот мотив, возникший в античном искусстве, лежит в основе орнамента или предопределяет конфигурацию коринфских и композитных капителей, модульонов, акротериев; акантовый орнамент характерен также для декора фризов и карнизов.

Акведук

 (лат. аquaeductus, от aqua – вода и duco – веду)
водовод (канал, труба) для подачи воды к населенным пунктам, оросительным и гидроэнергетическим системам из расположенных выше их источников. Акведуком называют также часть водовода в виде арочного моста над оврагом, рекой, дорогой, в котором стенки и днище лотка или трубы являются несущими пролетными конструкциями.

Акротерий

 (греч. akrõtérion)
скульптурное украшение (статуя, пальметта и др.), помещаемое над углами фронтона (или над тимпаном портала, закомары и т. д.).

Алтарь

 (лат. altaria, от altus – высокий)
жертвенник, а также важнейшая часть христианского храма; первоначально место для жертвоприношений на открытом воздухе. В древней Греции и Риме – отдельные сооружения с мраморным декором и рельефами. В христианских храмах алтарь – это стол (престол) для совершения священного таинства, в католических – декоративные стенки, украшенные живописью и скульптурой. В обиходе алтарем называют также всю восточную часть храма, отделенную алтарной преградой; в православных храмах (с XIV–XV вв.) то же, что иконостас. С VIII в. появились переносные алтари-складни с росписью на створках.

Альков

 (арабск.)
углубление в стене, обычно для кровати. Как правило, альков лишен естественного освещения.

Амфипростиль

 (греч. amphipróstylos, от amphi – с обеих сторон и próstylos – имеющий колонны с передней стороны)
тип древнегреческого храма, прямоугольного в плане, с колонными портиками на торцовых фасадах; продольные стены амфипростиля сооружались из гладких каменных блоков и не имели декора.

Амфитеатр

 (от греч. amphithéatron)
1) Древнеримское монументальное здание для зрелищ (боев гладиаторов, травли диких зверей, театрализованных представлений). Грандиозные эллипсовидные в плане сооружения без крыши, с ареной посередине, окруженной местами для зрителей, возвышающимися уступами (как бы соединение двух подковообразных в плане греческих театров). Зрительские трибуны поддерживались сложной системой столбов и арок, между которыми находились сводчатые галереи, служившие фойе, и лестницы. Крупнейший амфитеатр – Колизей в Риме. 2) Места для зрителей в закрытых помещениях, расположенные дугообразными незамкнутыми ярусами (в театрах, кинотеатрах, аудиториях) или вокруг круглой арены (в цирке).

Ансамбль

 (франц. еnsemble – совокупность, стройное целое)
группа построек, объединенных художественно, функционально или исторически, в сочетании с элементами окружающего природного ландшафта. Композиция ансамбля может подчиняться художественным принципам, свойственным периоду его возникновения, определяться взглядами архитекторов или заказчиков.

Антаблемент

 (франц. еntablement, от table – стол, доска)
верхняя горизонтальная часть сооружения, обычно лежащая на колоннах, составной элемент классического архитектурного ордера. Антаблемент членится на архитрав (несущий компонент), опирающийся на него фриз и карниз (венчающая часть). Встречается неполный антаблемент (без фриза). Антаблемент возник на основе деревянного балочного перекрытия и в своих формах отражает его структуру.

Страница:
1
2
3
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100