Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N9 (32) 1999  /  интерьер  /  


Архитекторы:
Жанна Кочурова,
Дмитрий Быков -
член Московского архитектурного Общества (архитектурное бюро "ДИА")

Общая площадь 154 м2
















Под голубыми небесами

версия для печати
Портрет мансарды
в светлой тональности


Журнал: N9 (32) 1999 / интерьер

Если речь идет о реконструкции, мансарда обладает немалыми преимуществами перед прочими квартирами многоэтажного дома. Несущие стены низводятся в ней до ряда колонн без риска для здания. Стены с уклоном вносят заметное разнообразие в геометрию интерьера. А уж если "подстилающий" этаж окажется техническим, то любые проблемы с коммуникациями решаются "в одно касание"

Квартиру в мансарде, предложенную для реконструкции архитекторам, заказчик мечтал увидеть не просто оригинальной, но "улетной". После обсуждения основных ее параметров (просторные зонированные помещения кухни, столовой, гостиной; спальня с гардеробной, детская, кабинет, европейская пара санузлов) и выбора проекта архитекторам фактически предоставили carte blanche.
Мало того, судя по восторженным отзывам автора проекта о заказчике, его вмешательство в ход работ было в высшей степени щадящим. А возможность разместить все коммуникации на техническом этаже, "подстилавшем" мансарду, открывала неограниченные перспективы для творчества.

На плане можно увидеть смелую стену-дугу, напоминающую одновременно дерзкий бросок мяча в баскетбольную корзину через все поле, полет летающей рыбы над океанской волной и стремительное движение самой волны, бьющей в береговой базальт. Впрочем, если отвлечься от динамичных метафор, то несложно заметить, что дугообразная стена прекрасно выполняет функцию связующей и дифференцирующей пространства структуры. Жаль только, что для впервые поднявшегося в квартиру посетителя это оказывается очевидным не сразу: дугообразная стена прежде всего воспринимается как плоскость, задающая направление движения в незнакомом интерьере. В бирюзовый фон активно вмешивается желтое и белое, растекающееся игривой волной по потолку, отражается в полу, или наоборот...
Первое, что поражает при следовании вдоль бирюзовой стены, - это ломаный силуэт проемов. То есть ничего необычного вроде бы и нет, но как-то настораживает этот настойчивый ритм излома. Бог знает, чего от него ждать. Как от шторма на море: то ли песок разгладит, то ли бетонный пирс вздыбит. И вот оно: кристаллическая сетка стеклоблоков прошивает бирюзовое насквозь, разрывая гибкое тело стены и драматизируя архитектурную ситуацию напряженностью конструкции. Впрочем, драматизируя ненадолго: по-домашнему уютно на стену стеклоблоков со стороны кухни навешены шкафы и шкафчики для посуды. А "всяк сюда входящий" невольно встает перед выбором: двигаться ли дальше в гостиную или несколько прийти в себя у приветливой стойки бара. Кухня отсюда просматривается в деталях. Еще один полупрозрачный стеклоблочный "айсберг" вносит посильную деконструктивистскую лепту - резко разделяет помещение почти пополам. Но в то же время вполне миролюбиво дает с одной стороны приют холодильнику, а с другой - электроплите, фритюрнице и металлической "трубе" вытяжки.
Поводом для размышлений архитектора над подбором красок для квартиры в целом стала приобретенная заказчиком желтая кухня. В соответствии с законами гармонического сочетания цветов для части плоскостей и деталей мебели был выбран контрастный цвет морской волны. А с целью смягчить "борьбу противоположностей" решено было разыграть ее на белом фоне. Говорить о максимуме колористических контрастов можно, судя по всему, в столовой, где к желтому и бирюзовому, стеклу и стали добавляется теплая древесная фактура столешницы и спинок стульев. А минимум несложно обнаружить в соседней гостиной.
Белого здесь становится так много, что авангардная игра контрастов уже не воспринимается как самоцель. Гостиная спокойна и лаконична. Ощущению уюта здесь ничто не мешает.

Самой же незагруженной в колористическом отношении комнатой оказалась спальня. Но прежде чем покинуть гостевую зону квартиры, хотелось бы сказать о ее проницаемости. Здесь так много проемов, просветов буквальных и "полупросветов" в виде стенок стеклоблоков, что квартира кажется совершенно прозрачной и бесконечно просторной. Известной степенью изолированности обладают лишь гостевой санузел и кабинет. В последнем хозяин может спокойно пообщаться с приятелем или побыть наедине с собой в то время, как остальное гостевое пространство активно задействовано под вечеринку. Итак, интимная зона. Две скромные двери в правой части бирюзовой стены, сразу не попавшиеся на глаза вошедшему в квартиру гостю, предназначены для хозяев.
Правая ведет в детскую. Цветовая гамма этой комнаты не просто совпадает с колористикой квартиры, но преумножает ее, доводя дело почти до "буффонады". Нет смысла перечислять пестрые детали "детского мира", разбросанные или расставленные на бирюзовом ковролине. Пройдет совсем немного времени, и их заместят тонально выдержанные и более лаконичные по форме предметы. Но пока ребенок живет в атмосфере сказки, каждодневного праздника цвета.

Левая дверь открывается в спальню. Здесь нет ни контрастных цветов, ни деконструктивистских изломов. Все очень спокойно, умиротворенно и, благодаря плавным линиям, предельно лирично. Мягкий свет льется от потолочного светильника и из гардеробной, через квадратные отверстия в ее округлых стенах. Тем не менее не возникает ощущения, что спальня позаимствована совсем из другой квартиры.
Просто кремовый цвет "фона" стал в этой комнате практически единовластным.

Ну и наконец хозяйский санузел, дверь которого открывается в спальню и который все возвращает "на круги своя". Игра цветовых отношений в нем ничуть не уступает той, что наблюдалась в гостевой зоне. Лишь усилена насыщенность цветов и их контрастность: бирюзовый "дорос" до синего в кафеле пола и "тельняшке" настенного рисунка, а желтый приобрел кирпичный оттенок, гармонирующий с синим и "морковным" цветом деревянных элементов мебели.

Метаморфозы цвета и материалов, морские мотивы и деконструктивистские идеи - все это способно обратить на себя внимание, произвести впечатление на гостя. Для тех же, кто останется здесь жить, для хозяев этой необычной мансарды, ее архитектурный и колористический драматизм скоро станет органичным. И тогда он будет называться уютом.


Текст: Анатолий Можаров  Фото: Зинон Разутдинов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100