Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N5 (28) 1999  /  интерьер  /  


Архитектор:
Алексей Розенберг

Общая площадь 84 м2



















Брутальная пластика "честных" материалов

версия для печати
Дайте архитектору выразиться. В рамках приличия...

Журнал: N5 (28) 1999 / интерьер

Как-то так получилось, что слово "фанера" ассоциируется у большинства если не с чем-то совсем неприличным, пролетающим где-то в ночном небе над Парижем, то, во всяком случае, с второсортным, недостойным высокого звания "отделочный материал". Лишний раз доказать относительность наших суждений взялся архитектор Алексей Розенберг. Березовая фанера и грубые листы металла стали едва ли не единственными элементами декора в одной из московских квартир. И удивительное дело: брутальный декор заиграл, обнаруживая изысканную пластичность

Конечно, началось со сноса практически всего, что хоть как-то мешало просматривать квартиру насквозь. Простор, о котором мечтает большинство заказчиков, в данном случае стоял в списке требований под номером один. Простор и простота - вот чего хотелось заказчику и что очень импонировало автору проекта.
Но для архитектора квартира стала еще и реализацией его сложившихся представлений об архитектуре и дизайне.

В этой квартире интересно все, начиная от входа. Прихожая интересна тем, что ее площадь и объемы возникли благодаря появлению площадей и объемов окружающих ее комнат. Здесь этот принцип архитектурной композиции наиболее очевиден: одна из стен - это стена шкафа в спальне, другая - шкаф в кабинете. Между ними - окно в спальню, но об окнах разговор впереди. Заметим, что хотя прихожая и возникла как производное помещение, зрительно она выделена в совершенно самостоятельное пространство. Пол в передней покрыт керамической плиткой, а потолок несколько выше, поскольку в коридоре сделаны антресоли.

Там, где кончается плитка, пол дощатый. Но на самом деле это даже не доски, а аккуратно обработанная основа, поверх которой должен бы настилаться пол.
Иными словами, везде в квартире, где нет кафельного покрытия, пол изготовлен из основы. После этого естественно воспринимается информация, что стены просто оштукатурены. В такой "честности" материалов, отсутствии бутафории не следует искать игры в простоту, стилизации под кантри. Тщательная обработка поверхностей, старательная подгонка швов и срезов заставляет думать о серьезной, сложившейся любви архитектора к материалу и желании заставить других увидеть и полюбить его (материал, конечно).

При отделке потолков архитектор пользовался исключительно фанерой, она же обращает на себя внимание везде, где имеются обширные вертикальные плоскости. Много фанеры в гостиной. В этой самой большой комнате квартиры сосредоточен весь декоративный "арсенал" дизайнера. Я имею в виду не только штукатурку, фанеру и доску, но и листовой металл.
Им обита колонна, и полупрозрачные стеклянные стойки-ширмы в металлическом обрамлении. Обращает на себя внимание одетая в "рыцарские доспехи" колонна. Шляпки основательных скреп, стягивающих металл по швам, нарочито велики. На самом деле в этой колонне со стороны кухни спрятан холодильник. Плоская тумбочка под телевизором, конечно же, деревянная, а позади телевизора находится овальный в плане стеклянный экран (он отгораживает небольшой коридорчик и кухню от гостиной). Возникает странное ощущение, что перед тобой еще одна колонна, но уже с деревянной базой (и к тому же вынесенной из-под колонны). Большое количество стеклянных перегородок делает комнату просторной, светопроницаемой, просматриваемой.

В рамках концепции несущие конструкции столов сделаны из стального уголка, а радиаторы в квартире чугунные и выставлены напоказ. Один из них находится у входа на кухню.
Кухонная мебель чрезвычайно лаконична, с преобладанием деталей из светлого дерева. Вытяжка над плитой металлическая, и монтаж воздуховодной трубы нарочито демонстративен. Совмещенный санузел находится рядом с кухней, и попасть в него можно либо пройдя внутри стеллажа-портала, либо по коридорчику из кухни. Санузел - единственное помещение, где фанера уступает место зеркалам и керамическому бетону, очень напоминающему натуральный камень. Лишь несколько цитат из декора квартиры не позволяют забыть, что ты еще в ней.
И прежде всего это окно (справа от раковины) в коридорчик, ведущий на кухню. Оно сделано из звуконепроницаемого рифленого пластика и обладает способностью то обнаруживать свою относительную прозрачность (при ярком освещении одной из зон), то создавать иллюзию полной изоляции помещения.

Спальня отделена от гостиной не больше, чем санузел от кухни. Полупрозрачная пластиковая дверь в металлическом обрамлении и, главное, полупрозрачное окно вокруг туалетного столика делают изоляцию весьма относительной. Спальня не просто просматривается из соседних комнат, в зоне столика она прямо-таки "забирается" в гостиную. Но если вдруг возникнет желание разгородиться, это можно сделать, просто опустив жалюзи на окне.

Именно в спальне комбинации объемов и плоскостей оказались в том соотношении, тех пропорциях, когда текстура материала работает максимально и ее эстетическое начало оказывается самодостаточным.
Оно не требует дополнительного "украшательства" - разве что бесцветного защитного покрытия для досок и фанеры.

Завершить обзор квартиры нам придется в кабинете. Область входа в него принадлежит разновеликим шкафам и антресолям, в отделке которых варьируется доска и фанера. Шкафы дощатые, словно вырастающие из пола. И мне показалось несколько надуманным то, что в основании они отделаны плинтусом, а не поставлены в руст.
Впрочем, в наличии плинтуса есть свой плюс: этот элемент подчеркивает, что в нише под антресолью - зеркало, а не проход в еще одну комнату. И это предостерегает от настойчивых попыток в нее проникнуть. Другая половина кабинета - рабочая зона. Помимо стола с прозрачной крышкой и черного радиатора здесь немного узнаваемых деталей. Диван в "тельняшке" смотрится несколько непривычно после красных кожаных диванов гостиной. Столешница под компьютером, оказывающаяся как бы продолжением подоконника, выглядит не достаточно основательно.

Бросая умозрительный взгляд на квартиру в целом, понимаешь, что заказчику и автору хотелось одного - того, что получилось. И это уже удача. А еще получился декор, понятный и вполне адекватно воспринимаемый в условиях катастрофического исчезновения с планеты природных ресурсов. Декор, который вскоре вполне сможет претендовать на звание самого модного.


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Текст: Андрей Дмитриев  Фото: Евгений Лучин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100