Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N10 (132) 2008  /  дом  /  
описание интерьера   |    схема помещения


1-й этап проектирования дома: архитекторы Дмитрий Быков, Дмитрий Коршунов
2-й этап проектирования дома и создание интерьеров: архитекторы Алексей Розенберг, Петр Костелов
Генподрядчик:
компания "Орбат"
Начальник строительства
Андрей Толстой
Изготовление деталей интерьера по авторским эскизам: мастерская Алексея Самыгина
Поставка керамогранита:
компания "Гранитогрес"
Поставка кухни:
салон "ФЛЭТ-интерьеры"
Поставка сантехники:
"Галерея Neuhaus"
Поставка текстиля:
студия декора InDesign
Поставка окон, дверей:
компания "Евроокно"
Поставка светильников:
компания VIART (генеральный директор Алексей Бурыкин>)

Общая площадь 1530 м2











Архитектурой внутрь

версия для печати
Журнал: N10 (132) 2008 / дом

Этот подмосковный дом, над которым работали два известных архитектурных дуэта, при всей своей лаконичности не так прост, как может показаться на первый взгляд. Его интерьеры смело выходят наружу, а крупные архитектурные формы отлично работают в интерьере

Дом, по-европейски неброский, расположенный на лесистом участке в полтора гектара, хочется сравнить с отменно сшитым костюмом от талантливого портного - в его облике есть неуловимое нечто, выделяющее его из множества подобных.

На первом этапе над проектом работали архитекторы Дмитрий Быков и Дмитрий Коршунов. В образ дома им хотелось вложить аллюзии на архитектуру средневековых замков. Буквальных отсылок к их традиционным элементам, конечно, нет, скорее это концептуальные параллели. Взять, к примеру, крестообразную форму здания и его характерную ступенчатую структуру: два жилых этажа в виде башни венчает третий, мансардный. Кроме того, внутренняя лестница тоже сконструирована в виде башни, вынесенной из общего объема дома.

Когда первый этап строительства был завершен, проект перешел в ведение архитекторов Алексея Розенберга и Петра Костелова. Они постарались полностью изменить характер постройки, укрупнив членения и изменив тем самым ее масштаб, а также придать ей зрительно более открытый характер, что повлияло и на интерьер - в нем стало больше света. Затем приступили к разработке и интерьеров.

Хозяева дома хотели, чтобы его архитектура находилась где-то на стыке между современной и традиционной. Но, поскольку эта стилевая область сама по себе довольно размыта, архитекторам вместе с заказчиками пришлось искать то решение, которое казалось им наиболее органичным. К традиционным элементам в облике дома можно, пожалуй, отнести сдержанную по цвету отделку фасадов, сочетающую в себе дерево и оштукатуренные поверхности, а к современным - новаторскую трактовку отношений внутренних и внешних пространств.

Алексей Розенберг говорит, что, разрабатывая проект, он и Петр Костелов в первую очередь хотели, чтобы дом "вызывал у зрителей чувство любопытства". И с этой задачей архитекторы прекрасно справились. Контрастное цветовое решение фасада и цоколя, ритмически интересное остекление и необычная терраса интригуют с первого взгляда.

Алексей и Петр необычным образом обыграли цоколь первого этажа, решив его в белом цвете. Это совершенно изменило пропорции дома, сделав их менее вытянутыми и, по выражению авторов, более демократичными. С другой стороны, такой прием оптически оторвал все здание от земли. Кроме того, белая плита цоколя местами получает дополнительное развитие, переходя в лежащие на земле неогражденные балконы, в геометричную, сформированную уступами террасу, и затем перетекает в дом в виде подиума в гостиной первого этажа. Отделенный в обычное время от террасы витражным остеклением, летом подиум может легко превратиться в ее продолжение - стоит только раздвинуть рамы. Столовая в теплое время года тоже запросто раскрывается на улицу.

Внутреннее пространство дома решено масштабно и поистине архитектурно. Чтобы правильно организовать его, архитекторы вводят в интерьер крупные формы. Так, по всей длине первого этажа вдоль бассейна тянется деревянная конструкция, внутри которой расположен спортзал. Подобное же смысловое ядро есть и в пространстве второго этажа - это некое подобие деревянной беседки с колоннами по периметру, в ней находится детский санузел. Кабинет хозяина вообще выделен в автономный объем, архитекторы описывают его как "деревянный ящик на ноге, висящий над гостиной". Он и вправду напоминает дом в доме - из узких окон "ящика" просматривается гостиная первого этажа, а по мостику, перекинутому над нею, хозяин попадает на небольшой персональный балкон. Благодаря таким пространственным доминантам удается избежать хаоса мелких помещений и превратить жилой объем в более крупно организованную структуру.

Интерьер дома выглядит современно, но не авангардно. В качестве культурного ориентира архитекторы взяли ранний модерн в духе Макинтоша, декоративность которого достигается в первую очередь за счет умышленной демонстрации конструктивных элементов, форм, углов и контраста материалов. Цветовое оформление интерьера дома довольно сдержанное и построено на контрасте белых оштукатуренных поверхностей с темным натуральным деревом и с вкраплениями мрамора, использованного в декоре лестницы и камина.

В интерьере много авторской мебели, выполненной по эскизам архитекторов. Это и гигантские шкафы-стены, и сдвижная лестница в кабинете хозяина, и поворотное зеркало-перегородка в прихожей. Мебель работает как составная часть планировки, выполняя пространствообразующие функции. Она в буквальном смысле принадлежит дому, существуя в симбиозе с ним. А сам дом существует в гармонии с окружающей его природой, легко открываясь ей навстречу и впуская ее внутрь.

Архитектор Алексей Розенберг:
"Радует то, что, прожив в доме какое-то время, хозяева утвердились в мысли, что их дом не кажется им ни чересчур большим, ни избыточным. Если они комфортно чувствуют себя в этом пространстве, значит, что-то мы сделали правильно. И, замечу, интегрировать человека в среду этого дома мы стремились в первую очередь за счет архитектуры, а не декора"

Аксессуары для съемки представлены салоном Ligne Roset



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ







Текст: Карина Чумакова  Фото: Алексей Князев, Зинон Разутдинов, Кирилл Овчинников  Стилист: Юлия Круговова 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100