Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N9 (131) 2008  /  зарубежный интерьер  /  










Палаццо с именем

версия для печати
Журнал: N9 (131) 2008 / зарубежный интерьер

Лучано Лукателло, владелец мебельной компании Reflex, - меценат и большой любитель искусства. Поэтому, решив приобрести дом в Венеции, выбрал ни более ни менее палаццо на Гранд-канале, построенное знаменитым итальянским архитектором 60-х годов ХХ века Карло Скарпа

Cлыша имя Карло Скарпа, специалисты в области архитектуры виновато пожимают плечами - так сложилось: с одной стороны, он изменил представление о современной архитектуре, с другой - о нем мало что известно. Возможно, потому, что долгое время Скарпа считался архитектором местного, итальянского (даже yже - венецианского) значения и за пределами региона Венето был мало известен. Но, скажем, архитектор эпохи позднего Возрождения Андреа Палладио тоже строил в основном в окрестностях города на воде и тем не менее занимает почетное место в истории искусства. Скептики заметят: "Но ведь Палладио заложил основы современной архитектуры". Что ж, вклад Скарпа в том, что он их перевернул. Одним из первых показал, что пространство самоценно, что обращаться с ним нужно очень бережно, не истязать и не кромсать, а обыгрывать, постепенно трансформировать в нужную форму. Он говорил, что архитектура - не искусство пропаганды, а задача архитектора не в том, чтобы прославиться. Архитектура - художественное оформление пространства, и работу архитектора как раз должно быть видно меньше всего.

Скарпа - мастер контекста. В его работах один исторический слой часто накладывается на другой. Он умел создать новое, не разрушив старое. Наоборот, с помощью постмодернистских деталей, современных возможностей освещения старался подчеркнуть антикварную основу. Палаццо Casa Balboni на Гранд-канале, когда-то принадлежавшее известной венецианской аристократической фамилии, было прекрасным поводом продемонстрировать это блестящее умение.

В Венеции законодательно запрещено вносить какие-то изменения в исторические интерьеры, представляющие художественную ценность. С Casa Balboni ситуация была проще. До того как его купило семейство Бальбони, здесь находилась мастерская, в которой делали гондолы. Властям это не казалось достаточной причиной для внесения его в реестр неприкасаемых памятников. И Бальбони получили возможность делать с ним все, что им заблагорассудится, и обратились к Скарпа, чтобы за историческим фасадом, который решили не менять, он создал современный интерьер. Так в 1964 году появилось Casa Balboni, единственное палаццо на Гранд-канале, интерьер которого практически полностью современный.

Главная гордость особняка - необыкновенной красоты лестница. Лестницы были ноу-хау архитектора. Говорят, в этой сфере придумано уже все, что только можно было придумать. Однако Скарпа так не считал, и его работы по праву заслужили славу конструктивных шедевров. В Casa Balboni это веер белоснежных ступенек и тонкая, графичная линия металлических перил. Самая изящная лестница в истории? Очень может быть.

Скарпа всегда помнил о деталях, сделал их своим девизом. Casa Balboni - наглядный тому пример. Здесь все, включая дверные ручки и даже дверные петли (!), сделано по эскизам архитектора. Антиквариат и предметы искусства, заполняющие интерьеры, собирались представителями семейства Бальбони долгие годы. Лучано Лукателло бережно сохранил все историческое окружение, добавил только кое-что из современной мебели и светильников, выпускаемых фабрикой REFLEX. Они, кстати, идеально соответствуют постмодернистской архитектуре Скарпа. Кажется, если бы он выбирал фурнитуру, то тоже остановился бы на этих креслах и столах.

Что ж, Casa Balboni есть во всех энциклопедиях по искусству в перечне работ Карло Скарпа, и можно понять почему.



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ



Ведущая рубрики: Марина Волкова  Фото: Сергей Моргунов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100