Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N9 (131) 2008  /  дизайн и оформление  /  


























Формула лестницы

версия для печати
Журнал: N9 (131) 2008 / дизайн и оформление

Центральная ось дома, связующее звено, основная транзитная зона... Вот лишь некоторые из определений, которыми архитекторы награждают главную героиню этого материала - лестницу. Это редкий элемент интерьера, формулу безопасности которого можно просчитать, а формулу красоты - только прочувствовать

Сообщая окружающим или признаваясь себе в личностном росте, мы не случайно используем такие "интерьерные" выражения, как "переступить порог", "достичь потолка", "стать на ступень выше". И если порог и потолок обозначают пределы, ступени невидимой лестницы ведут туда, где предела совершенству нет. Вот так и наши дома, когда в них появляется лестница, позволяют нам осваивать и обживать новые высоты в интерьерах, выстроенных по вертикали, перешедших из одной плоскости в другую. И поэтому лестница почти всегда в центре внимания. Она и ось, и связующее звено, и транзитная зона.

Дизайнер Анастасия Шмелева:
В оформлении лестничного холла мы использовали сдержанные цвета - черный, серый и серебро. Они сочетаются и с насыщенным декором, и с лестницей, выполненной в современном стиле. Ее дубовые, тонированные в черное ступени покрыты серебряной патиной, проявляющей фактуру дерева. А стальные перила делают ее похожей на трап океанского лайнера. В итоге получился характерный интерьер для неординарного мужчины, любящего путешествия. И мы сочли уместным добавить немного мистики - в узоре над лестницей стилизованные кошки сверкают хрустальными глазами, а в аквариуме таинственно плавают большие рыбы.

Архитектор Александра Казаковцева:
Проектируя лестницу для высокого двусветного пространства гостиной, мы хотели, чтобы она была максимально удобной, занимала минимум места и была одновременно и лестницей на второй этаж, и лестницей библиотечной. Перила заменили тонкими вертикальными стойками, которые дополнили основной ритм этого графичного интерьера, в то время как обычные перила его бы неизбежно разрушили. Нижняя ступень лестницы сделана в виде подиума, в котором расположен выдвижной ящик, а верхняя представляет собой стеклянный балкон, пропускающий свет из окон верхней комнаты.

Архитектор Дмитрий Казакевич:
В интерьере этого дома декоративной доминантой стала роспись на стене, выполненная по технологии старинной фресковой живописи. А прозрачная лестница в стиле хай-тек, в свою очередь, стала идеальной "рамой" для подобного декора. Функциональная, но невидимая, с лаконичными стальными элементами, лестница подчеркнула и состаренную фактуру стены, и тонкость росписи, а также напомнила о современности интерьера. Минималистские светильники, свисающие на стальных струнах вдоль лестницы, вторят легкости и прозрачности лестничной конструкции.

Архитектор Светозар Андреев:
Интерьер этой квартиры наполнен воздухом и светом. Две консольные лестницы, расположенные в два яруса вдоль одной из стен, подчеркивают идею невесомости - темные ступени, словно парящие в белом пространстве без перил, без опоры. От гостиной одну из лестниц отделяет большое матовое стекло. Оно лишь отчасти выполняет роль ограждения, скорее подчеркивает игру светотени, которая возникает от подсвеченной лестницы и силуэтов идущих по ней людей. Сложной технической задачей было не только прикрепить ступени к стене, но и сконструировать подвесную лестничную площадку между первым и вторым этажами.

Архитектор Юлия Вишнепольская:
Какой лестнице быть в том или ином интерьере, диктуют прежде всего конструктивные особенности здания. В данном случае мы надстраивали этаж пентхауса и, безусловно, учитывали технические характеристики помещения. В итоге у нас получилось четыре лестницы. Одна из них винтовая, другая прямая, вытянутая как стрела, и две консольные, легкие, максимально простые, но невероятно удобные и поэтому безопасные, несмотря на отсутствие перил. К тому же они создают красивый образ - светлые пластины, ведущие от светлого верхнего уровня на темную поверхность пола уровня основного.

Архитектор Алексей Розенберг:
Эта лестница проектировалась как отдельный объект, потому что вынесена за пределы основного объема дома. Она массивна, выполнена из состаренного дуба и отделана гранитом, при этом пронизана светом, который проходит сквозь остекление фасада. Это такая тектоническая игра - тяжелый объект в легком световом обрамлении. По стилю лестница достаточно консервативна - звучит конструктивистская тема а-ля Макинтош. Декор проявлен в самой конструкции: открытые стыки, клинья, ломаные линии перил.

Архитектор Евгений Кокорев:
Лестница - центральная ось пространства дома, соединяющая четыре разных по стилю уровня и, тем не менее, не похожая ни на один из них. Основная идея была в том, чтобы создать скульптуру в гипермасштабе, рельеф которой был выполнен из 22000 стеклянных пластин и формировался вручную. На этот основной столб были нанизаны стеклянные ступени. Стены, окружающие лестницу, оформлены стеклянными вставками, в которых размещены светодиоды, ступени также подсвечены. В гранях резаного стекла возникает игра преломленного света.

Архитектор Влад Савинкин:
Эта лестница с самого начала задумывалась как главный элемент гостиной. И решает она не столько функциональные задачи (для подъема на второй этаж есть еще небольшой лифт), сколько декоративные. На стене вдоль лестницы расположилась коллекция картин, а во время музыкальных вечеров лестница превращается в зрительный зал. Мы предлагали множество вариантов эскизов, но идею этой лестницы, словно укутанной тканью, подсказала заказчица. В итоге складки мы моделировали, драпируя тканью готовый металлический каркас и зарисовывая полученное, а затем были и сетка, и пенобетон, и шпаклевки, и покраски, и - как финальный аккорд - золотая пыльца.

Архитектор Игорь Соловьев:
Лифт и винтовая лестница являются доминантой и центром дома, объединяя четыре уровня. Вся конструкция выполнена преимущественно из стекла и металла, для того чтобы сохранить и подчеркнуть большой архитектурный объем. На каждом этаже выход на лестницу оформлен по-разному, но есть общие элементы и приемы: плавность линий, архитектурные детали, которые зонируют пространство - отделяют лестницу от холла. Интересен и подбор материалов. В противовес стеклу и металлу шахта лифта отделана индийским колотым мрамором, некоторые поверхности в холле обтянуты кожей.

Дизайнер Полина Огий:
Моей задачей было обозначить главные стилистические особенности этой лестницы. В данном случае это морская тема, которая стала ключевой в оформлении всей квартиры. Она проявляет себя не нарочито, но отчетливо. Прежде всего в формообразовании и в цветовой гамме. Кованая лестница - авторская работа талантливого кузнеца Романа Чиркова. Когда смотришь на нее, возникают ассоциации и с кораллами, и с перламутровыми раковинами. Ажурная конструкция лестницы позволила ей быть легкой и по восприятию, и фактически, что, безусловно, важно для ее монтажа в данной квартире.

Архитектор Андрей Галушко:
Для хозяев было важно, чтобы в их доме присутствовали элементы стиля Юго-Восточной Азии. Лестница не стала исключением. Она сложна по конструкции и многодельна. Ее форма скорее вынужденная, такая, чтобы можно было вписать ее в очень маленький проем в потолке, сохранив при этом и удобство, и безопасность. Моделируя эту лестницу, невозможно было сделать четкие трехмерные чертежи, поэтому она собиралась на месте: сначала ступени, а затем клеилось ограждение из шести слоев фанеры. И только потом рисовался декоративный ажур, вырезался, шлифовался, красился. Хочется отметить, что у этой лестницы нет ни балок, ни косоуров. Ступени вместе с подобным ограждением - достаточно жесткая конструкция, которая спокойно выдерживает вес человека.



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ











Ведущая рубрики: Елена Ефремова 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100