Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N10 (33) 1999  /  дом  /  


Архитектура и дизайн: Александр Галкин,
Майя Васильева (архитектурное бюро "Дом-S")
Строительство:
Александр Дроздов
Проектирование авторской мебели: Александр Галкин, Майя Васильева
Изготовление мебели:
фирма S&J (Варшава)
Поставка мебели, свет: "Карат-групп"

Общая площадь 900 м2






























Домашние обстоятельства

версия для печати
Журнал: N10 (33) 1999 / дом

"Многие годы я расспрашивал сотни, буквально сотни людей, почему они выбрали те дома, в которых живут. И благодаря какому важному обстоятельству они полюбили именно этот, а не какой-нибудь другой дом. Иногда мне называли шпалеры для кустарников, иногда потайные винтовые лестницы, иногда котсуолдский камин или совмещенные уровни и галереи, словом то, что им очень понравилось. Я спрашивал и о том, что им не нравится, что бы они переделали. И постепенно приходил к мысли, как, учитывая эти обстоятельства, строить или перестраивать дома, чтобы люди в них прекрасно себя чувствовали"

Так говорил в романе Дика Фрэнсиса "Миллионы Стрэттон-Парка" один из героев - архитектор. И следуя этой цитате, наш рассказ о загородном доме - это рассказ именно о тех самых "домашних обстоятельствах", что делают жизнь хозяев уютной, комфортной и счастливой.
Помнится, еще Блез Паскаль высказывал мысль, что "между нашей натурой и тем, что нам нравится, всегда есть некое сродство, которое и лежит в основе нашего образца приятности и красоты. Все, что отвечает этому образцу, нам по душе: напев, речь, стихи, одежда, дом, убранство комнат. Есть глубокое сродство между человеком и домом, созданным в согласии с этим образцом". Автор же представляемого нами проекта - московский архитектор Александр Галкин - считает, что созданию будущего жилища предшествует большой подготовительный период. И заключается он как раз в выявлении этого "сродства" между домом и хозяевами.
Прежде чем дом станет для своих обитателей настоящим, отвечающим всем требованиям, архитектор и заказчики ведут долгие, подчас философские беседы: об образе и ощущении жизни, семейных традициях, хобби, индивидуальном вкусе и стилистических предпочтениях.

Особый смысл подобные обсуждения приобретают в том случае, когда приглашенный архитектор начинает работать с архитектурным пространством и объемом не "с нуля". Здесь уже приходится учитывать разнообразные "домашние обстоятельства". Скажем, фантазировать в пределах сложившейся структуры пространства. Или заниматься размещением собранной за долгие годы коллекции картин и сувениров, старой любимой мебели и тех предметов, которые хозяева непременно хотели бы видеть у себя в столовой, спальне или на кухне.

Однако вернемся к реализованному проекту. Одним из главных "домашних обстоятельств" для команды архитекторов стала необходимость некоторой до- и перестройки уже какое-то время существующего дома.
После окончания реконструкции подчеркнуто "старинный" фасад с башнями приобрел более современные черты. А в стилистике новых интерьеров - в достроенной части здания - определились модные тенденции и возникла доля ласковой иронии над классикой. Но прежде чем касаться интерьерной темы, посмотрим по планам, как в "новом" доме распределились помещения. На первом этаже, условно разделенном на две части с двумя отдельными входами, находятся гардеробная, различные бытовые помещения, котельная, сауна с бассейном и бильярдная с комнатой отдыха. Этажом выше расположились кухня, столовая, каминная, кабинет хозяина и гостевой блок, состоящий из спальни и ванной комнаты. Следующий этаж отведен под спальню хозяев, сообщающуюся с ванной и гардеробной, детскую и домашний видеозал. В мансарде разместились студия хозяйки и вторая, пока еще необитаемая детская. Путь в детскую и студию идет по галерее, ставшей одновременно и галереей двусветного домашнего видеозала.
Между собой все четыре этажа сообщаются с помощью двух лестниц: парадной, новой постройки, и внутренней, перешедшей по наследству от старого дома, - для камерного использования. Парадная лестница со ступенями из цельного куска мрамора, с ажурным кованым ограждением, созданным замечательным художником Владимиром Сидоренко, и перилами из вишни выдержана в стиле, близком к модерну. А ее финальная часть выглядит эдакой милой шуткой одновременно и на тему замковой архитектуры, и на классицизм. Для достижения такого эффекта из гипсокартона воспроизвели внутреннюю структуру башенного купола, ниже воздвигли замысловатую двухслойную деревянную конструкцию, а уже сквозь нее пропустили современного дизайна люстру на сотню лампочек.

Другая лестница - классическая винтовая, темного дерева, проходящая сквозь цоколь и два последующих этажа. На втором этаже ее изящная, туго закрученная спираль зрительно разграничивает общее гостевое пространство.
Холл третьего этажа благодаря той же лестнице делится на холл интимной зоны и холл-проход к видеозалу. Сочетание двух лестниц превращает прогулку по дому в увлекательнейшее путешествие. Так, например, по парадной лестнице можно торжественно подняться в видеозал, а после просмотра фильма выйти в холл и уже по винтовой лестнице осторожно спуститься на этаж ниже, в столовую, где отобедать и расслабиться, глядя на пламя камина.

Теперь о дизайне. Архитекторы достигли в своих интерьерах необычной зрительной насыщенности простыми, но эффектными художественными средствами.
К ним относится и нейтрально- светлая цветовая гамма, и контрастные фактуры отделочных материалов, и порой немного эклектичная, но удивительно органичная предметная среда, и мебель по собственным эскизам. Загородные дома Александра Галкина напоены воздухом и светом - он любит и умеет работать с двух- и трехсветными помещениями, световыми карнизами, скрытым светом, мансардными окнами, эркерами. Смоделированное мастером пространство всегда очень бережно и внимательно по отношению к обитателям дома: стены и потолки обладают "тактичными", без агрессии, цветами и конфигурациями.

Со вкусом к хорошему отдыху и вниманием к "домашним обстоятельствам", то есть к хобби главы семьи, оформлен комплекс бильярдной на первом этаже. "Коллекционная" бильярдная сообщается с комнатой отдыха, где расположились диваны и маленький барчик для гостей. Собственно, в "коллекционную" бильярдную фантазия архитектора преобразила обычный коридор.
Теперь это стеклянная галерея со стеллажами, на которых и расставлена коллекция хозяина - собрание бутылок с различными видами и сортами водок. Соотношение треугольника потолочного элемента с треугольником паркета, "заходящего" углом в мраморный пол, помогает зачарованному гостю оторваться от экспонатов и, изменив ось движения по коридору, зайти в бильярдную. А для хобби хозяйки - любительских занятий живописью - была оборудована студия в мансарде, под куполом. "Древние", якобы изъеденные жучками балки контрастируют с современными, немного техницизированными полками и живописной мягкой мебелью.
Второй, гостевой этаж по замыслу стал сердцем создаваемого хозяевами "родового гнезда". Поэтому уже существующие до реконструкции филенчатые двери, массивный камин, благородного дерева винтовая лестница, кессонированный потолок и отдельные предметы мебели в кабинете хозяина задали работе архитектора вполне определенное направление. Каминная и кухня приобрели солидный мраморный пол. А мебель была приобретена у фирмы, специализирующейся на изготовлении обстановки в классическом английском стиле.

Столовая образовалась уже в новой, достроенной части дома. И в связи с этим ее интерьер изначально подразумевал некоторый диссонанс со строгой классикой каминной. С одной стороны, изысканные классические линии серванта, горки, стола и стульев, с другой - якобы традиционные кожаные диваны ярко-салатового цвета, легкомысленные светильники и парадоксальные коллажи Константина Победина.

Интерьеры следующего этажа и мансарды современны, можно даже сказать стилистически нейтральны.
Самой оригинальной мне показалась детская в мансарде. В начале строительных работ эта комната не имела четких очертаний. Затем функциональная необходимость продиктовала появление здесь ванной и гардеробной. После чего плавные линии, призванные смягчить образовавшийся из ванной и гардеробной прямоугольник и помочь избавиться от ощущения нарезки на закутки, по ассоциации вызвали в воображении эстетику корабля. "Капитанский мостик", ведущий на второй ярус, в "спальню", джутовая колонна, обшивка вагонкой, напоминающая строение килевой лодки, сочетание белого цвета и цвета морской волны - прекрасная игровая среда! В романтическом ключе удалось переосмыслить даже такую прозаическую вещь, как ванная комната: ее спрятали под капитанский мостик, а в стене проделали иллюминатор, очень похожий на настоящий.

Итак, экскурсия по дому закончена. Думается, что авторы проекта справились со всеми "домашними обстоятельствами" и обеспечили хозяевам прекрасные перспективы счастливой загородной жизни.


Текст: Александра Шапиро  Фото: Михаил Степанов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100