Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N8 (53) 2001  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Архитектор:
Ольга Ступенко
Строительство: Александр Харченко
Изделия из металла: State Art

Общая площадь 108 м2











Танцы в невесомости

версия для печати
Что есть реальность

Журнал: N8 (53) 2001 / интерьер

Способность увидеть обыденность в новом измерении, выявить неприсущий ей, казалось бы, скрытый смысл - свойство, сближающее художников и архитекторов с магами. Современный дизайн способен так преображать трехмерную реальность, что прежние формы утрачивают устойчивость, единство, размыкаются и парят в измененном пространстве

В интерьере, созданном Ольгой Ступенко, границы пространства как бы истончаются и тают, а игра ускользающих отражений превращает движение по комнатам в путешествие по ту сторону видимой реальности, которой, кажется, нет конца.
Теперь трудно представить, что вначале была традиционная квартира, разделенная на локальные и невыразительные зоны.

После решительной перепланировки от глухих стен в центральной зоне осталось только три несущих перегородки, превращенных в нечто среднее между ширмами и колоннами. Место кухни заняла комната для гостей. Холл сократился до небольшой прихожей, плавно переходящей в главную зону, объединившую кухню, столовую и диванную. Центральное помещение также увеличилось - за счет слияния с лоджией, предварительно остекленной и утепленной.

Преобразованное пространство может служить как оптимальным фоном для проявлений артистической натуры хозяйки, так и комфортной средой для отдыха и медитации. И хотя сама Ольга утверждает, что руководствовалась в первую очередь соображениями чистой функциональности, ей удалось создать в квартире атмосферу непринужденной легкости, соединяющую логичный пуризм с поэтической мечтательностью.

В преображенной реальности объемы, уплощаясь, становятся прозрачными и скользящими в параллельных, нигде не пересекающихся плоскостях. Полностью отсутствуют распашные двери, вместо них - большие раздвижные "ширмы" из матового стекла с подсветкой.

Немногочисленные предметы мебели лишь акцентируют отдельные зоны и в основном нейтральны по цвету. Исключение - чехлы из алькантары на креслах вокруг обеденного стола.

В гостиной игра отражений на потолке с лаковым покрытием и отлив паркета из ясеня, природная фактура которого напоминает морозные узоры на стекле, оставляет ощущение невесомости. Воздушная конструкция на потолке кухни, плинтуса и обрамления дверей из почти "нематериального" материала усиливают образ.

Глухая "монолитность" стен в гостиной компенсируется строгим ритмическим рисунком. (В торцовой стене эту роль выполняют панели с подсветкой.) Массивный объем за барной стойкой превращен в декоративную панель благодаря глубоким "светящимся" профилям. Неожиданную игру с пространством создает сплошная зеркальная облицовка одной из "колонн-перегородок": в некоторых ракурсах зеркало напоминает декоративное панно, зато в других открывает "дополнительные" измерения - захватывающую панораму "новых" помещений.

В разреженной и подвижной свето-воздушной среде привычные ориентиры "верх-низ", движение "вперед - назад", по ту и по эту сторону зазеркалья неуловимо трансформируются и перетекают друг в друга. Графичная строгость прямых линий и контрастные детали декора воспринимаются лишь как условная граница между реальностью и ирреальностью. При этом аквариум и живописные полотна не только оживляют нейтральность белого и играют роль ритмических акцентов. Их можно рассматривать то как своеобразные "окна" в иные пространства, то, напротив, как детали, подчеркивающие плоскость стен, их вещественность. Подобная двойственность отражает общую идею, вполне допускающую и тот и другой взгляд. Все зависит от точки зрения: что же считать реальностью?


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Валерия Исмиева  Фото: Евгений Лучин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100