Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N4 (126) 2008  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Автор проекта: архитектор Андрей Горожанкин
Макросъемка травы для фотообоев и принтов на ткани: Сергей Конюхов

Общая площадь 120 м2









В ночном лесу

версия для печати
Интерьер, вдохновленный атмосферой ночного леса

Журнал: N4 (126) 2008 / интерьер

Архитектор Андрей Горожанкин спроектировал интерьер с условным названием "Ночной лес". Здесь архитектурными и декоративными средствами воспроизведена волнующая атмосфера темной чащи

Kонечно же, интерьер с такой экзотической концепцией рассчитан на авантюриста и романтика, которому темный лес не страшен, а адреналин важен. И тут автор проекта и заказчик удачно нашли друг друга - оба любят сильные впечатления. По словам Андрея Горожанкина, в ночном лесу особенно остро чувствуешь связь с природой, здесь все ощущения первозданные и незамутненные, все инстинкты обостряются. Кроме того, ночной лес - это красиво. Подвижная, живая темнота где-то разрезается прорывающимся сквозь чащу лунным светом, где-то призрачно нарушается фосфорическим свечением - тут резки не только впечатления, но и цветовые контрасты. Цвета в ночном лесу вообще принципиально другие, не такие, как днем, и в интерьере архитектор воспроизвел эту особенную цветопись. Стены в квартире черные, причем не ровного тона, а в виде крупных мазков. Общий темный фон разрезается всполохами яркого интенсивного цвета, как вырванный из темноты лунным лучом фрагмент леса. Роль всполохов играют ярко-зеленые принты на черных шторах - это увеличенные фотографии травы. Шторы полупрозрачные, и, когда через них пробивается свет из соседних помещений, создается эффект светящегося в сумерках тумана. Смягчает черноту стен и Г-образная плоскость из древесины дуба, которая начинается за спинкой кровати, взбирается на потолок и там протягивается из спальни в гостиную. Она символизирует дерево, под кроной которого спит обитатель квартиры.

Символически с образом леса связана вся топография квартиры. Точнее даже, не просто леса, а лесистого холма. Дело в том, что квартира зонирована перепадами уровней пола. Гостиная расположена выше прихожей, а спальня - еще выше гостиной. Соответственно, прихожая - это низина, из которой через чащу совершается восхождение к вершине холма - спальне. А на вершине растет то самое величественное дерево над кроватью.

Также квартира зонирована полупрозрачными занавесами, которые отделяют одно помещение от другого, хотя в принципе это все единое пространство квартиры-студии. Как уже говорилось, эта квартира не просто жилье. Владелец постоянно в ней и не живет, она предназначена для уединения. Поэтому здесь не кухня, а скорее бар. Поэтому и санузел совмещен со спальней и отделен от нее только стеклянной перегородкой, через которую просматривается вся квартира, когда лежишь в ванне.

Вся квартира с ее черными стенами и потолком словно бы погружена в темноту и в какие-то моменты кажется безграничной и безразмерной. Андрей Горожанкин говорит, что хотел создать некий макромир, в котором человек воспринимал бы все окружающее в увеличенном масштабе, как бы с точки зрения муравья, которому все кажется гигантским. Но это сугубо визуальный, а не пространственный эффект - квартира спроектирована как, чтобы хозяину было оптимально комфортно и уютно. У нее небольшая площадь, и архитектор прибег к японской традиции организации пространства, где минимальная единица площади - габариты человеческого тела. Например, сидящий человек занимает в среднем один квадратный метр, а для стоящего метр - это примерно расстояние вытянутой руки. Все расстояния в квартире рассчитаны так, чтобы соблюсти эту минимальную единицу.

Автор проекта Андрей Горожанкин:
"Интерьер живет меньше, чем здание, его часто меняют, практически каждые пять лет. Он больше, чем архитектура, связан с человеческим настроением, с эмоциями, которые он, собственно, и транслирует. В этом интерьере задача заключалась как раз в том, чтобы передать определенное эмоциональное состояние. Мне показалось интересным поработать с настроением, возникающим, когда ты идешь ночью по лесу и чувствуешь себя маленьким, а вокруг все большое..."



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Текст: Данила Гуляев  Фото: Кирилл Овчинников 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100