Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N11 (34) 1999  /  дом  /  


Архитекторы: Андрис Куликов, Антон Непершин (Архитектурное бюро "Миллениум Проект")
Витражи:
Soltrade International Ltd
Латунные изделия: Владимир Кожнов, Евгений Савостиков, Олег Демешек
(Мастерская художественных работ В.М. Бабенкова)
Мебель: фирма "Арт Кати"
Деревянные изделия:
фирма "Класс"

Общая площадь 500 м2






























Дом, который радует

версия для печати
Журнал: N11 (34) 1999 / дом

Дом стоит в глубине участка, заметно отличаясь от других, виднеющихся повсюду. Те - тяжеловесны и массивны. Этот - легкий, светлый. Устремленный вверх. По пропорциям - спокойный, естественный. Хотя и не без острых углов... Дом этот так же хорошо сложен, как и девушка, долго занимающаяся бальными танцами. Посторонние могут подумать, что такая фигура - от природы, но на самом деле она - результат работы, результат кропотливого и вдохновенного процесса

История знакомства

Хозяйка познакомилась с архитекторами после того, как внимательно присмотрелась к ним и к их работе на другом объекте. И когда хозяйка поняла, что ей нравятся эти люди и этот стиль, вот тогда-то все и состоялось.

Итак, хозяйка

Женщина самостоятельная и состоятельная, активная. Вполне убеждаемая - в разумном и логичном.
Имеет вкус... Она - один из директоров частной фирмы, действующей на мебельном рынке. Поэтому с европейским мебельным дизайном знакома, можно сказать, лично и "на отлично".

Процесс созидания

Хозяйка приняла в нем самое деятельное участие - большая часть обстановки покупалась ею. Надо сказать, что занявшись творческим процессом подбора мебели и аксессуаров для дома, хозяйка сильно облегчила жизнь архитекторам. И они получили возможность сосредоточить свои усилия на формировании внутреннего пространства, задавая стратегическое направление развитию всего интерьера. Хозяйка же, видя, каким - с ее предварительного согласия - вырисовывается образ дома, сама старалась, чтобы приобретаемые предметы не выбивались из общего стиля. Архитекторы лишь изредка ее корректировали, и главным образом это касалось вопросов масштаба вещи. Они говорили хозяйке: "Сюда требуется зеркало покрупнее. А вот здесь должна быть люстра примерно таких-то размеров".
И хозяйка предлагала очередной вариант. В общем, отношения между хозяйкой и архитекторами складывались доверительно и конструктивно. Созвучно, соавторски.

Дом, участок и пожелания

Когда сюда пришли архитекторы, дом уже стоял - в каркасе. И хозяйка даже наметила планировку. Пожелания, которые были высказаны архитекторам, звучали так: "Хочется, чтобы дом был легким и просторным, и чтобы в нем было радостно жить". О'кей. Архитекторы приступили к своим обязанностям. На рассмотрение хозяйке представлялся эскиз за эскизом, одно решение завязывалось с другими. И наконец концепция будущего интерьера определилась.

Дом, в принципе, имеет стандартную конструкцию. Тем не менее, архитекторам все же удалось придать ему своеобразие за счет отделки фасадов. Ощущение легкости и стройности здания формируют светло-серые тона цокольного этажа и крыши, а также светло-зеленые плоскости стен, на которых чертится бело-коричневая графика окон, дверей, фризов и балконных ограждений.
Вместе с тем острые скаты крыши, в помощь которым приданы ромбы мансардных окон, по меньшей мере интригуют. Интригует и крупно прорисованная геометрическая планировка участка с плавно огибающей декоративный прудик дорожкой.

Стилиссимо интерьера

Планировка в целом была задана строителями. Хозяйку она функционально устраивала. Со своей стороны архитекторы - в русле высказанных пожеланий - предложили основную цветовую гамму интерьера: светло-желтый в сочетании со светло-зеленым и кое-где - голубовато-серым и розово-фиолетовым. Эти крупные "фоновые" колористические сочетания объединяют дом и, взаимодействуя с освещением и друг с другом, дают ощущение его внутреннего объема, открытости и "воздушности". И уже в этом "климате" благополучно "цветут" различные цветовые акценты: мебель, аксессуары, светильники и прочее.

Кроме цвета на впечатление единства интерьера "работает" и множество других дизайнерских решений.
Тут вам и "забегание" паркета из одной комнаты в другую вразрез основному "течению" паркетных плашек, и сквозные - из комнаты в комнату - фальшпотолки, и повторяющиеся - из помещения в помещение - мотивы декора (круг, треугольник). Тут вам и элементы световой режиссуры, и "обрамляющий" каждое помещение материал - дерево. Дубовые плинтуса, панели и карнизы повсюду решены "по-крупному" - без излишней резьбы. Это простое решение тоже "работает" на впечатление единства и просторности интерьера. И вот еще что ценно: если общая цветовая палитра замечается сразу, то вышеперечисленные дизайнерские ходы обнаруживаются человеком постепенно, что для него становится приятной неожиданностью. И дом не надоедает.

Точно так же приятны и неожиданны обнаруживаемые кое-где сбивки в симметричности композиции. Вызывает интерес и постоянно повторяемый в доме диалог плавной дуги (или круга) и острого угла. Все это - как приправа к блюду - привносит в пространство динамику, а во впечатления - пряность.

Первый этаж. Прихожая - холл

Прихожая. По левую руку - вешалка и два развернутых под 45 градусов друг к другу шкафа-"сигареты" с зеркальными дверцами. По правую руку во всю длину помещения раскинулось зеркало, у подножия которого - два узких кресла, синее да желтое. Все три зеркала "общаются" между собой посредством отражений. Окружности фальшпотолка смещены относительно друг друга. Внешний круг обозначает центральную симметрию помещения в плане, внутренний же - ось симметрии композиции интерьера.

Холл - центр всей общественной части дома.
Это удостоверяет соцветие люстры и расходящиеся от нее концентрические окружности - уступчатые на потолке и мраморные на полу. Симметрично входу располагаются панели радиаторов, зеркала и входы в парадную столовую и кабинет хозяйки. Прямо - расширенный дверной проем, ведущий в объединенную зону гостиной, кухни и столовой. Его продолжение вверху - вставка, собранная из реечек, которые образуют ломаный "орнамент". Точно такой же "орнамент" мы видим над дверью, ведущей в прихожую. Функция этих "родственных" вставок двояка: визуальное удлинение дверных проемов, что "приподнимает" потолок; и "остроугольная" сбивка того благостного настроения, которое рождается всеми симметричными фигурами помещения.

Интересно посмотреть, как архитекторы решили проблему естественного освещения холла. Свет с улицы проникает сюда через стеклянные двери гостиной, прихожей, кабинета и парадной столовой, а также из окна над лестничным маршем и из цветных внутренних окон. Благодаря этому холл воспринимается концептуально легким и воздушным.
Причем в свет добавлен и цвет. Эти витражные эффекты созданы тремя внутренними окнами между гостиной и холлом. Сами окна сделаны хитро: между двойными стеклами уложены цветные хрустальные палочки, которые образуют живописную композицию, рассказывающую нам о взаимопереходе оттенков цвета друг в друга (синий - зеленый - салатовый - желтый).

Первый этаж. Парадная столовая и кабинет

Расположенные симметрично, они слегка отличаются цветовой гаммой. В кабинете она "похолоднее" и в голубизну - для улучшения процесса размышления. В столовой же (для приятного аппетита) стены больше склонны к "теплоте".
Пространство этих помещений "держат" простые и массивные карнизы, плинтуса и панели - они словно обрамляют комнаты. Интерьер столовой, как и положено, ориентирован от окна к дальней стене. По центру - стол, у дальней стены - диван вишневого окраса, у боковых стен, напротив друг друга - низенькие шкафчики с посудой. Зеркало, хрустальная люстра, картины. Симметрия? Да. Но приглядевшись, понимаешь - не совсем. "Сбивка" симметрии происходит под ногами: паркет в комнате уложен наискосок - в сторону двери и далее - в холл. Этот динамичные штришки не дают пространству застояться и "зацвести", как воде в тихом пруду. Оно получает импульс к движению, а это - жизненно важно.

Первый этаж. Гостиная - кухня - столовая

По впечатлению это, в общем, единое пространство. Хотя и состоит из трех вполне читаемых зон. Вместе с тем пространства каждой отдельной зоны взаимопроникают друг в друга, завязываясь между собой. Так паркет гостиной заходит за линию дверного проема - в столовую.
Одновременно с этим в кухню из гостиной проникают две плавные волны подсвеченного белым фальшпотолка, который прямо на ходу преобразуется в резкий зигзаг. А еще переходит из помещения в помещение цвет стен. Общий контур гостиной-столовой-кухни намечен зеленым, а желтый вклинивается то тут, то там, а иногда даже (в гостиной над камином) переходит на потолок.

Гостиная. Истинный ее центр - камин. Эксклюзивный, латунный, треугольной формы. Перед ним на полу - его треугольная мраморная "тень". Камин этот - существо очень властное. И вся обстановка, по идее, должна выстраиваться относительно него, ведя себя в высшей степени прилично - по правилам симметрии. Но на 100% этого не происходит. Потому что - опять "сбивка": фигурный деревянный карниз над камином преобразует острый угол в волны, и те уж разбегаются по стенам и потолкам как получится... По периметру комнаты снизу идут панели, за которыми прячутся радиаторы. Каждая панель перечеркнута по диагонали.
И один треугольник ее - решетчат, а другой - зелен (или желт, по контрасту). Хотя, если честно, сложно говорить о контрасте этих двух "родственных" цветов. Они скорее дополняют друг друга, грозя неразличимо слиться. Однако чтобы этого слияния не произошло, архитекторы всякий раз стыкуют цветовые массы через разделительные деревянные "порожки".

Зона кухни. Она выстроена треугольником. Другую же "треугольную половину" занимает зона столовой. Диагональ помещения прочерчена по полу паркетом и плиткой. По потолку эту диагональ ведет линия точечных светильников. На среднем же уровне разделительную линию обозначает центральный блок кухни. Он выставлен с таким расчетом, чтобы хозяйке было удобно, готовя, видеть все происходящее в гостиной и участвовать в общении.

Зона столовой. Это круглый стол, люстра, шкаф-трюмо с поворачивающимися створками и округлый фальшпотолок. Круглый стол и люстра над ним знаменует собой безмятежное спокойствие основательного приема пищи. Но спокойствие снова чувствуется лишь отчасти.
Потому что еще чувствуется динамика. Как-никак "треугольный" пол и панели, а люстра смещена относительно центра стола.

Лестница

Архитекторам пришлось повозиться, делая ее выразительной и увязывая с остальным интерьером. Главным образом это решено с помощью ограждения. Оно специально проектировалось и изготавливалось для этого дома. Латунные штанги расходятся от основания каждого лестничного марша золотыми лучами, связывая лестничный пролет в единое целое. Для пущей же выразительности и освещенности в каждый "луч" вставлено по крупному шару-светильнику. Кстати, на поворотах за все штанги можно спокойно хвататься рукой - выдержат.

Второй этаж. Спальня хозяйки

Тут, в отличие от первого этажа, нет никаких асимметричных вольностей. Все очень торжественно: белая кровать, кресла и диван от Джиоржетти, зеркало в стиле модерн, ковер.
Само же пространство комнаты решено в стилизованном классическом духе: над окнами - символические портики, по потолку идет карниз из реек. Этот элемент декора визуально фиксирует потолок по краям и приподнимает в центре. В карнизы встроены точечные светильники, которые по вечерам распускаются в темноте, как цветы (или звезды?).

Второй этаж. Гардеробная и санузел хозяйки

Из спальни можно пройти в гардеробную комнату. Но на самом деле "гардеробного" в ней мало - один-единственный шкаф во всю стену. В остальном же это - чистой воды будуар, где стоит туалетный столик, диванчик, зеркальце и где, наверное, так приятно приводить себя в порядок после ванны.

Что же касается ванной комнаты, то она - отчасти "от" наших архитекторов, а отчасти - "от" мистера Кензо. Его присутствие здесь обозначено расписной плиткой на стенах - очень красивые сине-зелено-красно-желтые цветы. Другие же цветы, светящиеся, закручиваются спиралью по потолку, постепенно приближаясь к зеленоватой люстре расплывчатых очертаний. На полу диагонально бежит плитка, унося куда-то белоснежную ванну.

Второй этаж. Комната младшего сына

Тут просто - с дизайнерской точки зрения. Интерьер решен предметами. Все достаточно традиционно: ковер, кровать, люстра, шкаф, стулья... Разница между этой комнатой и среднестатистической комнатой российского гражданина - только в дизайне мебели.

Третий этаж. Мансарда для семьи старшего сына

Как считают архитекторы, эта часть дома наиболее соответствует общему его духу - открытому, легкому, молодежному. Мы подозреваем, что в таком утверждении заметны и личные вкусовые пристрастия. Ибо если в остальных частях дома ощутимо властное присутствие хозяйки (мебель все-таки стремится солировать в пространстве), то здесь, за счет "великанских" пропорций помещения, мебель не заслоняет архитектуру, не отвлекает от созерцания изысканно решенного "воздуха". Тут все соразмерно, все знает свое место и значение. На мансардном этаже живет семья старшего сына. Может, этим и объясняется расслабленность интерьера?

Архитекторам пришлось изрядно поработать над мансардой.

Резюме:

просторно, необычно, бодро.


Текст: Василий Лифанов  Фото: Евгений Лучин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100