Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N3 (48) 2001  /  интерьер  /  


Архитектор: Ирина Ильенкова
(г. Санкт-Петербург)

Общая площадь 180 м2













Восточная сказка из английского сундука

версия для печати
Журнал: N3 (48) 2001 / интерьер

Запад есть Запад, Восток есть Восток... Со времен братания сильных и великодушных противников в балладе Редьярда Киплинга всякое деликатное соприкосновение удаленных культур дает плоды изысканного вкуса. За исключением излишеств ориентализма, вся история интерьерного дизайна, начиная от Red House Уильяма Морриса, - пунктирная линия настоящих стилистических находок на "восточно-западном" направлении. И возрождение этой темы в эпоху "географических открытий" образованных состоятельных россиян - закономерно



Дизайнер Ирина Ильенкова признается, что отдыхала душой, создавая этот дом для жизни, а не для демонстрации "чистоты стиля".
Действительно, апологеты интерьерной моды в последнее время все чаще исповедовали самоотреченный минимализм - "без цвета и запаха", что и считалось признаком безупречного вкуса. В сочетании с нынешним культом белого он превратил приватное жилье в "аптеку", где педантично истреблена бацилла всякого декора, а хозяин не может шагу ступить без риска нарушить хрупкое равновесие композиции. "Стильное" жилище не просто лишается индивидуальности, но и становится антигуманным, в нем невозможно жить - ни бросить в сердцах скомканную рукопись, ни поставить подаренный дорогим человеком "нестильный" сувенир. А неосторожно приобретя какую-нибудь вещицу на память о поездке в экзотические страны, приходится ломать голову в поисках места для нее.
Впрочем, создавая интерьер "доброго" дома, автор не противоречит основному принципу современного дизайна: "ничего лишнего". Просто рамки этого "лишнего" раздвинуты в меру их понимания хозяевами.

Просторная мансарда в двух уровнях над респектабельным домом эпохи советской классики изначально не внушала идеи лаконичности внутреннего убранства. В результате совместного творчества автора и заказчика получилось жилье в жанре "непринужденно организованного пространства в экологическом духе с легким налетом восточной экзотики".

Источником вдохновения и законодателем стиля послужил... почтенный сундук, увиденный на выставке. Сочетание благородных натуральных материалов - крокодиловая кожа и ротанговое плетение, - внушительные формы и удобное внутренне устройство задали тон оформлению всей квартиры.
Правда, он диктовал не столь прихотливую планировку, какая досталась в наследство, но подумав, ее решили оставить в качестве исторической данности.

Прихожая отделена от гостиной раздвижными дверями в узкой раме. Их пропорции напоминают ширмы и сразу вводят японский мотив, который прослеживается во многих деталях и общем духе интерьера. Кроме традиционного лаконизма, здесь заметно "японское" почтение к "пожилым" вещам: об этом свидетельствуют знакомая по старым петербургским квартирам рама зеркала и сложенная из бордюрного камня со щербинками ступень у входа в гостиную. И еще одна тонкость прямо из трактата Кэнко-Хоси: "Стремление всенепременно подбирать предметы воедино есть стремление невежд. Гораздо лучше, если они разрозненны...".
Большой холл - это свободно развернутое вширь и вверх пространство, перетекающее в объемы гостиной, кухни, каминной комнаты и галереи второго этажа. Облицованный светлым камнем камин, провисающие льняные полотнища вместо портьер, художественные изделия из глины и кованого металла - признаки экологического стиля. Трогательное напоминание о забытой женственности в убранстве жилья - оконное украшение из испанских кружев.

На втором этаже разместились спальня, ванная комната и кабинет.
В убранстве ванной комнаты от демократизма остальных интерьеров не осталось и следа. Это - настоящие "римские термы", а для джакуззи изрядного водоизмещения сооружена специальная купель.

Но особой любовью все-таки отмечена небольшая комната, условно названная "кабинетом". На самом деле это домашнее святилище, где и хранится тот самый знаменитый бейкеровский сундук. Здесь все удивительно соразмерно и наполнено творческим покоем. На окне - слегка драпированная сетка. На белой стене - батик с острова Бали, среди заснеженных крыш греющий приятными воспоминаниями о дальних странах.

Похоже, вступая в новое тысячелетие, мы исподволь меняем кожу. Мудреем, начиная ценить искусство в себе больше, чем себя в искусстве интерьера.


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Юлия Хопта  Фото: Георгий Шабловский 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100