Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N3 (48) 2001  /  интерьер  /  


Автор проекта: Михаил Филиппов
Архитекторы: Тамара Филиппова, Татьяна Денискина, Василий Пак, Александр Филиппов, Елена Алехина ("Мастерская М. А. Филиппова")
Строительство: Сергей Костерин, Владимир Варенков (ЗАО "ЛенполПроект")

Общая площадь 300 м2









Мост, ведущий в Италию

версия для печати
Акварельный этюд времен античности

Журнал: N3 (48) 2001 / интерьер

Как вы думаете, с чего начинается удачный интерьер? Со счастливой случайности, познакомившей обладателей квартиры с архитекторами их мечты? С рождения фантастической идеи, преобразующей пространство? С изучения планов существующего здания? Вероятно, бывает по-разному. Но вот для архитектора Михаила Филиппова работа над новым интерьером начинается с детального, вполне реалистического, выдержанного по цвету акварельного этюда, на основании которого и разрабатывается проект

В процессе создания интерьера, конечно, присутствовали и остальные вышеназванные этапы: и почти случайное знакомство хозяев с архитектором, и вспыхнувшая между ними "любовь с первого взгляда", подкрепленная теплыми чувствами к Италии и итальянскому искусству, и изучение архитектором чертежей, которые выявили достоинства и недостатки предназначенного для реконструкции помещения.
Так, архитектора чрезвычайно вдохновило огромное двусветное пространство, имевшее при этом ряд довольно толстых и неуклюжих несущих колонн ровно по центральной оси. Именно это натолкнуло Михаила на мысль создать на их основе мощную, величественную аркаду, импровизированный древнеримский акведук, который и дал название всему проекту. И именно этот мотив, родившийся из необходимости декорировать уже существующие конструкции, господствует в интерьере.

Еще один бесспорный недостаток, превратившийся в неоспоримое достоинство: довольно низкий потолок, который сначала еще более занизили, а затем визуально повысили с помощью сводов.
Получилось, что сомкнутые своды потолка задают помещению высоту, зрительно превышающую реальную. К тому же его плавные линии прекрасно гармонируют с полукружиями арок и естественным образом продолжают закругляющиеся грани пилонов.

Аркада стала едва ли не единственным декоративным элементом квартиры, настолько мощной доминантой пространства, что никаких других эффектов и не требовалось. Но чтобы усилить впечатление от уходящего вдаль арочного моста, стена напротив входа в помещение была сделана зеркальной. Отражение создает иллюзию бесконечной череды арок, которая выглядит особенно эффектно при погашенном верхнем свете и включенной подсветке.

Осевая архитектурная композиция постепенно "распадается" по обе стороны от акведука, переходя от мощного по воздействию элемента в центре к чистым плоскостям стен и гармонично завершаясь потрясающими пейзажами за окнами.
По мысли архитектора, картины в окнах - столь же равноценная и активная составляющая интерьера, как и любые декоративные детали. Конечно, в идеале подобная реминисценция на темы Древнего Рима и эпохи Возрождения должна была бы сопровождаться видами Средиземноморья, а не романтического уголка Замоскворечья со старинной церковью. Автор проекта считает: для того и нужно наполнять наши дома вещественными "воспоминаниями" о теплых морях и странах, чтоб было где отогреться душой и телом в промозглую московскую зиму.

Для Михаила Филиппова подобное "овеществление" итальянских воспоминаний - не случайное увлечение, а органическая потребность. Он изначально ориентирован на классическое понимание красоты, которое лучше всего выражено античным искусством. При этом работы архитектора не имитируют какой-то стиль, а воплощают новый, его собственный, создающий вполне современный образ немного мифологизированной древности. Античность в его интерпретации - такая, какой она видится нашим современникам.
Именно этим манера архитектора так подкупила заказчиков, вдохновившихся идеей создать в доме вариацию на тему древнеримской аркады. Визит в мастерскую Михаила Филиппова окончательно убедил их в том, что все воплотится именно так как задумано, - настолько увиденное соответствовало сложившемуся в мечтах образу.

Кстати, те акварели, с которых начинался наш рассказ, хозяйка собирается повесить в гостиной, на почетном месте, чтобы они наглядно демонстрировали, как рождается образ дома.


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Ольга Косырева  Фото: Дмитрий Лившиц 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100