Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N1 (123) 2008  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Авторы проекта: Нина Прудникова, Петр Юшин
Строительство под руководством: Игоря Васильева (компания
"БВИ-Стройинжиниринг")
Поставка мебели: Александр Епишкин (компания SNP)

Общая площадь 230 м2









Музей-квартира

версия для печати
Квартира в викторианском стиле в Санкт-Петербурге

Журнал: N1 (123) 2008 / интерьер

Архитекторы Нина Прудникова и Петр Юшин осуществили проект, который они долго ждали. Они сделали настоящую старопетербургскую квартиру - подобную тем, что были сто с лишним лет назад

Когда бываешь в петербургских музеях-квартирах знаменитых людей - писателей, композиторов, - то охватывает странная ностальгия по временам, когда жили совсем по-другому. В чем-то лучше, в чем-то хуже, но по-другому, и это остро чувствуется именно в этих писательских музеях. В них есть атмосфера, какой-то особый, утраченный дух. Такая атмосфера всегда привлекала архитекторов. И, видимо, неслучайно произошла встреча с заказчиками этого интерьера, которые тоже оказались ценителями петербургской старины. Они купили коммуналку в старом доме в Санкт-Петербурге. С толстыми стенами, высокими потолками и длинными узкими окнами - все как полагается. Из всех особенностей старых петербургских квартир и авторы интерьера, и хозяева хотели избежать только одной - маленьких комнатушек. Поэтому все лишние перегородки снесли и сделали новую планировку - с большими, просторными комнатами. Нельзя было сносить только толстые капитальные стены. Одна из них делила квартиру пополам, и это решили использовать, функционально разделив интерьер на взрослую (общественную) и детскую (приватную) части. Соединены эти зоны длинным коридором, который оформили торжественно и уютно - кушетками, бра, деревянными буазери и живописью. Особо торжественный и уютный штрих - это портьеры на выходе из прихожей в коридор. Так делали и 150 лет назад, в тех самых старых петербургских квартирах.

Логический и композиционный центр интерьера - это гостиная. Или, вернее, анфилада, которую составляют гостиная и - с противоположных сторон от нее - кабинет и спальня хозяев. Выходы в эти комнаты создают перспективу, делают пространство более внушительным. Остроумно устроен выход из гостиной в спальню - кровать стоит в не видном из гостиной конце спальни, и через дверной проем просматривается фрагмент, оформленный как продолжение общественной части интерьера, хотя спальня по определению приватное пространство.

Интерьер решили сделать нарочито несовременным по колористике, чтобы все краски в нем были сгущены, все оттенки предельно насыщенны. Основную цветовую канву здесь создают мебель из темного дерева и идеально подходящий к ней пыльно-зеленый цвет. Который к тому же старит интерьер, придает ему историчность, что и было одной из главных целей при работе над проектом. Не забыли авторы и о том, что петербургский стиль конца XIX - начала XX века в чем-то родственен английскому викторианскому стилю, которому тоже свойственны густота и насыщенность, а также такой декор, как полоски и клеточки на обоях и обивках. В этом интерьере на полоски и клеточки сделан особый акцент - в кабинете, например, обои шотландка, а в гостиной полосатые. При достаточно больших площадях комнат такое декоративное решение не теснит пространство, но делает его особенно уютным.

Петербургские музеи-квартиры всегда умиляют фотографиями и картинками на стенах. Они ведь не просто висят - стены ими буквально завешаны, и в этом есть какое-то особое обаяние. Здесь тоже все располагало к тому, чтобы завешать стены множеством картинок в рамках. Но авторы решили сделать это лишь отчасти. Сами они подобрали и повесили не так много картин и фотографий, чтобы у хозяев оставалось свободное пространство для своих картинок. Так поступили и вообще со всеми полагающимися аксессуарами. Хотя концепция проекта и предполагает максимальную заполненность интерьера, но до конца его заполнять не стали, чтобы осталось свободное место для вещей, которые со временем появятся здесь сами собой.

Нина Прудникова:
"Сам проект этого интерьера мы делали в Москве, у себя в студии. Но часто ездили в Санкт-Петербург, чтобы контролировать строительство, а потом для того, чтобы обставить квартиру мебелью и аксессуарами. Но все усилия того стоили - получилась настоящая петербургская квартира"



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ




Текст: Данила Гуляев  Фото: Юрий Молодковец 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100