Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N2 (36) 2000  /  интерьер  /  


Архитекторы:
Вадим Семенченко,
Татьяна Колесникова

Общая площадь 160 м2


















Волшебная повседневность

версия для печати
Вопреки духу безвременья

Журнал: N2 (36) 2000 / интерьер

Казалось бы, это противоречит всякой логике: в напряженные, нервные времена сам бог велел стремиться к уравновешенному покою - а люди все чаще и чаще выбирают для своих домов и квартир пластику модерна. Экспрессивную, зовущую к действию, психологически неоднозначную. Или человеческий рассудок, подобно компьютерам, подвержен "кризису 2000", и мир окончательно потерял способность мыслить здраво?

Оказывается - нет, все с нашим рассудком в порядке. Однако в психологии есть такое понятие, как принцип вытеснения. Можно снимать стресс, погружаясь в расслабляющую атмосферу, а можно, в соответствии с этим принципом, подменять, "вытеснять" одно напряжение другим, более возвышенным, гармоничным. То есть возвращаться с грязных улиц, от пугающих новостей и безучастных лиц - и жить в прекрасном и волнующем модерне.
Впрочем, существует и еще одна причина, по которой этот художественный язык становится все более "широко популярным в узком кругу": модерн способен объединить предметы самых разных эпох. И вам не придется маскировать, скажем, домашний кинотеатр под крытую колоннаду Дворца Ирода Великого - избранный вами стиль жадно впитывает новейшие достижения цивилизации, он любопытен, он развивается, дышит. В общем, стоит ли удивляться, что герой нашего повествования - преуспевающий деловой человек, коллекционер антиквариата - предпочел жить именно в модерне, подкрепленном эстетикой его "творческого последователя" - ар-деко?
Итак, была куплена квартира в замечательном доме (постройка самого начала века, тихий центр Москвы, стиль здания - все тот же). Правда, вследствие нелегкой коммунальной биографии дома, планировка квартиры оказалась ну очень чудной: множество максимально обособленных комнат располагалось последовательно вдоль странно изогнутого коридора, соседствуя с общими "удобствами" и неприветливой кухней. Обилие несущих стен заставляло оставить надежду на принципиальное перекраивание пространства. Но имелись и плюсы: изысканный эркер, неплохо сохранившийся "родной" изразцовый камин, толстые стены, высоченные потолки.

Следующий "пункт программы" - поиск архитектора. Хозяин хорошо понимал, чего хочет от интерьера. Вдобавок практически вся мебель - антикварная, разных эпох - наличествовала. Таким образом, рамки, которые заранее были уготованы архитектору, оказывались пугающе жесткими. Чтобы с честью в них "вписаться", требовался не просто профессионал, а единомышленник. Который бы любил и чувствовал модерн - с его упоительной атмосферой, соединяющей миры; с его широтой - и одновременно вкусом к деталям.
Требовался человек, умеющий любоваться красотой предмета (неважно, старинного или современного, но обязательно качественного). Найти его было совершенно нереально. Возможно, как раз поэтому он, а точнее они - архитекторский дуэт Вадим Семенченко и Татьяна Колесникова - и "нашлись" довольно легко. Парадокс - явление в наших широтах весьма распространенное.

И вот архитекторы приступили к работе (продлившейся, кстати, ровно год). В первую очередь нужно было снести все перегородки. Дальнейший полет творческой мысли авторов проекта преградила незыблемая капитальная стена. Она буквально "разрубала" квартиру на две части, оставляя для сообщения, в логическом центре интерьера, лишь узкий проем. Единственное, что можно было сделать - это максимально его расширить. Чтобы не создавалось впечатления насильственности такого решения, проем обрамили роскошными массивными полуколоннами из змеевика с гипсовой "манжеткой". В результате был достигнут удивительный эффект: пространство словно сжимается, предельно уплотняется в центре квартиры, чтобы с возросшей энергией вырваться либо в сторону гостиной-столовой, либо в сторону спальни.
При этом колонны отмечают собой середину необычного, имеющего в плане форму гантели, входного холла. Своеобразие очертаний этого небольшого, но чрезвычайно эффектного помещения поддержано сложным (но не перегруженным) оформлением. Во-первых, холл приподнят относительно жилых комнат на одну ступеньку. Это подчеркивает его главенствующую роль в интерьере и позволяет соблюсти соразмерность высоты и ширины помещения. Во-вторых, пол: мраморный, со вставками змеевика, вдающийся в прилегающие пространства округлыми "языками". В-третьих - потолок: сводчатый, с многообразной подсветкой, делающий абсолютно неопределенной высоту холла.
Плюс находящиеся друг против друга двустворчатые авторские двери в стиле модерн, плюс свободное сообщение с прихожей, визуально раскрытой (благодаря окошку-иллюминатору и вставке из стеклоблоков) в гостиную, плюс, наконец, набор хоффмановской (Австрия, Вена) мебели... Мы не случайно подробно описали холл - в нем заявлена стилистика и, с позволения сказать, идеология всего интерьера. То есть буквально с порога нам дают понять, что будет дальше: округлость очертаний, взаимоперетекание пространств и - динамичность, огромная внутренняя сила, таящаяся в каждой сюжетной линии этого дома. С ним невозможно находиться в конфронтации - проиграешь. Зато при созвучии со своими обитателями он станет подпитывать их энергией, обласкает атмосферой безграничной свободы творчества, а это дорогого стоит.

В гостиной первым делом в глаза бросается нечто сложно-стеклянное, многомерное. Плавные линии модерна сочетаются в этом благородно мерцающем сооружении с ритмичностью ар-деко. Об эстетике последнего напоминает и прямоугольная ниша, вместившая характерную скульптуру. В общем, перед нами кухня-столовая.
Причем столовая - сразу за стойкой, а кухня - в глубине, ее вообще можно спрятать за сдвигающейся перегородкой. Еще кухонно-столовая зона подчеркнута двуступенчатым подиумом и занижением потолка, а также отделкой пола (опять змеевик очень красивого оттенка). В общем, как уже говорилось, в помещении прорабатываются и развиваются декоративно-пластические приемы, уже знакомые нам по холлу.

Здесь же, в гостиной, можно увидеть совершенно уникальные для этой квартиры предметы, а именно - современную (а не старинную) мягкую мебель и телевизор. Но благодаря царственной терпимости модерна, они совершенно не режут глаз и прекрасно уживаются с антиквариатом разных эпох. Обеденный стол "собрал" вокруг себя дружный хоровод из модерновых и классицистических стульев. А столик в стиле ренессанса ничуть не смущен соседством с предметами из карельской березы.

Напротив гостиной, за вторыми двустворчатыми дверями, расположена спальня. Хотя точнее было бы назвать эту комнату "семейной гостиной" - так она продуманно уютна, так много в ней прелестных не сугубо спальных уголков.
По центру, в эркере, обосновался островок ампира (столик со стульями, кресла). Слева от него - неоклассическая кровать, справа - массивный зеркальный шкаф. Оба крыла озарены светом модерновых люстр-"якорей", поддержанных в зоне кровати парой барочных бра. И все это в присутствии китайской вазы и японского блюда...

Можно до бесконечности перечислять странные комбинации предметов, населяющих этот дом. В каминной, например, рядом с хозяином комнаты - камином в стиле модерн - стоит диван в стиле Александра II. Обрамлением ему служит элегантная ниша опять-таки явно модернового происхождения. И так далее. Не будем увлекаться словами, дорогой читатель. Лучше - смотрите! Обратите внимание, до какой степени обезоруживающе-уютно, гармонично, естественно выглядят эти комнаты. Сколько в них непринужденной грации, сколько шарма. И вот еще что важно: при всей комфортности, предельной не-музейности квартиры, каждая вещь в ней представлена максимально выигрышно. Она - соучастник быта, но не утомительного и приземленного, а волшебного и захватывающего, имя которому - модерн.


Текст: Анна Гедымин  Фото: Михаил Степанов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100