Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  Декор (N9 (120) 2007)  /  мастер-класс  /  

В компании классиков

версия для печати
Журнал: Декор (N9 (120) 2007) / мастер-класс

Лофт будет становиться все более востребованным форматом жизни, считает архитектор Арсений Леонович (архитектурное бюро "Панаком"). Жить в таком пространстве комфортно, а создавать его интересно. "Интерьер лофта можно сыграть как джаз. Главное здесь - правильно задать темы", - говорит архитектор. Специально для журнала SALON-interior он провел мастер-класс на фабрике "Красный Октябрь"



Виллем Хендрик Гиспен - голландский дизайнер мебели, работавший в середине ХХ века и создавший много замечательных вещей. У нас он не очень известен, но в этом есть свои плюсы. Сейчас мы попробуем создать интерьер, отчасти вдохновленный его работами, но самостоятельный, свежий и нестандартный.


Давайте вспомним, что лофт - это пространство, первоначально не приспособленное для жизни, - фабрика, склад, верфь. Лофты могут быть самыми удивительными. В принципе лофтом может стать любое пространство, в котором мы ушли от формата комнаты стандартных пропорций, например 4х5 м.


Цех "Красного Октября" - идеальная основа для лофта. Чего стоят только великолепные окна, позволяющие впустить максимум света! Мы создадим здесь три помещения - гостиную, кабинет и нечто вроде комнаты отдыха. Но все по порядку.


Начнем с гостиной. Сначала мы обозначим только одну плоскость - пола, положив на нее ковер. Потом начнем постепенно наполнять ее предметами. Журнальный столик по дизайну Тома Диксона, кожаное кресло по дизайну Имсов, еще одно кресло - редкое, по их же дизайну, кресло-качалка… И в какой-то момент мы почувствуем необходимость обозначить еще одну плоскость. Сделаем это при помощи картины.


Картина, во-первых, зрительно отсечет перспективу уходящего вдаль пространства, создаст необходимые границы, а во-вторых, будет работать как задник в театре. То есть задаст интерьеру другую глубину, пространственную и смысловую. Она поселит в объеме гостиной персонажей, что сразу оживит интерьер, потому что, по моему представлению, любой интерьер нуждается в людях. Автор картины - немка бразильского происхождения Марсела Бем (Marcela Böhm), замечательный мастер линии и перспективы. Забегая вперед, скажу, что и во второй части нашего мастер-класса тоже будет участвовать ее работа.


В этом интерьере функция становится декором, а декор - функцией. Это касается не только картины, это касается вообще вещей и их взаимоотношений. Вот, например, эти уличные светильники из проволоки я купил на блошином рынке в Ницце… Бог их знает, были ли они покрыты соломкой или тканью, и на какой веранде они стояли, и кто их сделал. Главное - это гениально найденная форма. Точно такая же форма у современного потолочного светильника.


Круглые настенные часы я привез из Лондона, а торшер в форме шара нашел на складе салона Roche Bobois. Полка в сечении тоже круглая. Бошевские часы 70-х годов в "приборном" стиле (стоят на маленьком столике) - рефрен заводских часов.


Еще одна прекрасная лампа, тоже родом из середины ХХ века...


И мои любимые альбомы по архитектуре… В лофте важно создать правильный предметный контекст - он облагораживает изначально "неблагородные" вещи и конструкции, такие как воздуховоды. Если бы я создавал здесь реальный интерьер, я бы их не стал убирать.


Во второй части мастер-класса я решил создать такой очень неформальный и несколько богемный кабинет, больше похожий на чилл-аут, без письменного стола, без традиционной библиотеки. Вместо нее перегородка, которую мы соорудили из пластиковых ящиков из-под конфет. Я бы ее не использовал как стеллаж или шкаф, но она очень графична. Если приглядеться, ее рисунок напоминает многоэтажные дома, городскую застройку. Так в интерьере появляется урбанистический мотив.


Взаимоотношения между реальными людьми и персонажами картины - актуальная тема этого пространства. Ты просто ставишь стул и оказываешься спиной к написанной на холсте бразильской женщине, как бы участвуешь в чужом разговоре. И в этом есть приятный элемент театральности, некий экшн.


Этот интерьер предполагает определенную свободу. Здесь необязательно сидеть на стуле - можно, к примеру, поваляться на ковре… Простые геометрические формы, такие как круг, и предметы обтекаемой формы, так сказать, стремящиеся к кругу, - основа этого интерьера. Например, этот ковер от THE RUG COMPANY. Или часы. Или аксессуары из фарфора и стекла.


Такой интерьер никогда совсем не закончен. Потенциален - да. Вот, например, вы вносите в интерьер антикварный вентилятор - и он приживается. Или столик с мраморной столешницей от MINOTTI. Но есть вещи, которым прижиться в этом интерьере будет трудно. Допустим, копии исторической мебели в стиле ампир.


Мне нравится эстетика производственного лифта, в ней есть что-то от эстетики современной кинематографии, комикса. Лифт можно оформить как комнату - с модной графикой, табуретами из пробкового дерева, со столиком, за которым можно выпить чашку чая, кофе или чего-нибудь покрепче, и авторской настольной лампой (дизайн Вернера Пантона).


Помните про нашумевший в свое время лифт в доме по проекту Рема Колхааса? Там у него просто пол перемещался по этажам, то есть лифт не выглядел собственно как лифт. И я предлагаю (не вообще, а в данном конкретном случае) изменить взгляд на лифт как на утилитарное средство перемещения по этажам и увидеть в нем… комнату.


Я так себе это представляю: лифт - это помещение, интерьер которого можно решить нестандартно. Например, поставим настольную лампу с монистами на высокий барный стул. Можно табуреты поставить друг на друга…


Путем поиска интересных предметов и подбора их неожиданных сочетаний шаг за шагом мы создадим здесь комнату отдыха.


Подводя итог нашего мастер-класса, замечу, что нам удалось схватить самые важные, на мой взгляд, идеи по оформлению лофта. При этом еще установить грамотные отношения с классикой современного дизайна, то есть начать плясать прямо от того места, где остановились классики ХХ века. Я думаю, многие из моих друзей и заказчиков не отказались бы от подобных идей в интерьере.

Редакция журнала благодарит фабрику "Красный Октябрь" и компанию "Гута-Девелопмент" (проект "Красный Октябрь") за помощь в проведении съемки


Интервью подготовила: Юлия Сахарова  Фото: Сергей Моргунов  Стилисты: Анна Плотникова, Ольга Рослова 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100