Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N9 (120) 2007  /  интерьерные новости  /  


Главный архитектор проекта: Юрий Егоров (Архитектурная мастерская №1 Art Trading Contract)





























Разноцветное совершенство

версия для печати
Журнал: N9 (120) 2007 / интерьерные новости

Недавно Паола Навоне, одна из самых знаменитых дизайнеров, сделала свой первый большой проект в Москве

Всего за несколько часов до презентации нового офиса дизайнер Паола Навоне дала эксклюзивное интервью главному редактору журнала SALON-interior Оксане Кашенко.

Оксана Кашенко: Это Ваш первый проект общественного здания в Москве?

Паола Навоне: Да, в Москве первый. Раньше я здесь занималась модными магазинами. Сейчас работаю над бутиком Piazza Sempione. Это большая сеть магазинов, они есть во всем мире, в том числе и в Петербурге. А с компанией Art Trading Contract, где мы сейчас находимся, я знакома давно. В течение долгого времени она работала с мебелью, которую я проектировала для BAXTER, MOLTENI и т.д. Я даже не могу точно сказать, когда впервые с ней познакомилась, я не веду счет времени. Но однажды приехала я в Москву на встречу c российскими журналистами по приглашению этой компании. Это было очень интересно, потому что и те люди, которые меня приглашали, и те журналисты, с которыми я встречалась, были специалистами, людьми хорошо подготовленными. Потом я снова приезжала в Москву, опять по их приглашению. И вот во время этой встречи генеральный директор компании со своей супругой повели меня смотреть мансарду. Здесь было совершенно пусто. Мне сказали: "Тут будет наш новый офис". И предложили сделать этот проект. Я с радостью согласилась. Так началось это приключение.

- Какой была самая первая концепция офиса?

-  Раз меня пригласили, я решила, что мне нужно посмотреть на этот офис как бы изнутри, как бы поставив себя на их место. И поняла, что самое важное - показать разноплановость работы компании: от всего спектра всевозможных отделочных материалов до расстановки разностильной мебели, которая могла бы удовлетворить все вкусы клиентов. Чтобы, выходя из лифта, заказчик понимал, что здесь могут все делать по-разному и все будет красивым.

- Я не поверю, что Вы создавали этот офис только ради мебели.

-  Я не говорю, что только ради мебели. Скорее здесь должны были быть представлены разные отделочные материалы. Самая первая вещь, которую мы разработали, - это мозаичный красный ковер, идущий красной нитью через весь офис, - своего рода красная ковровая дорожка, которая расстелена перед дорогими гостями. Красный - это цвет гостеприимства и благосостояния. Я подумала, что неплохо было бы сделать этот красный ковер из необычного материала, и решила, что это будет мозаика. Потом появился светящийся метр - обыгрывание идеи инструмента архитектора и строителя. И вот вокруг этого ковра с метром - центральной дорожки - я расположила маленькие домики. Каждый домик сделан из разных материалов. Одни материалы отражают свет, другие, наоборот, поглощают. И все цвета неяркие, приглушенные. Чтобы сделать акцент на красную дорожку. Внутри домики тоже совершенно разные. И в каждой комнате ты испытываешь совершенно разные эмоции и ощущения.

- Я первый раз вижу переговорную в цветочек.

-  Здесь я хотела создать домашнюю обстановку. В общем, это как гостиная, потому что именно в этой комнате встречаются с клиентами.

- Вы использовали только ту мебель, которую придумали сами?

-  Некоторые предметы мебели произведены итальянскими фирмами не просто по моему проекту для тиража, а специально для этого офиса. К примеру, все столы в переговорных. Но, конечно, некоторые вещи мы купили.

- Вам, наверное, приходилось частенько сюда приезжать, пока Вы строили этот офис. Какие места в Москве Вам нравятся?

-  Мне очень нравится русская архитектура, ее многоцветье. Во многих итальянских городах архитектура бесцветная. В прошлом города были разноцветными, а потом превратились в серые. Турин в прошлом был цветным… Несколько недель назад я была в Киеве и видела там церкви. Одна лилового цвета, другая зеленая, третья розовая… Я не знаю, как вас, но меня просто восхищает такое многообразие цвета в архитектуре.

 - У нас так цветно, чтоб зимой грустно не было. Особенно это чувствуется, когда живешь за городом. Зимой поля белые, небо белесое - все одного тона. А на дома разноцветные глянешь - и сердце радуется…

Вот Вы лучше расскажите, как Вам удалось совместить разные декоры на стенах: здесь полоска вертикальная, там горизонтальная, здесь цветная стена, там черно-белая, тут крупные цветы, а там мелкий рисуночек… Не боялись, что этого не поймут?

-  Конечно, это могло бы стать проблемой. Потому что каждый понимает совершенство по-своему. Но для меня согласование десяти различных вещей, десяти разных отделок - дело несложное и увлекательное. Я понимаю совершенство именно в примирении между собой разных дизайнов.

- Что означает для Вас понятие "роскошь"?

-  Роскошь - это время и пространство.

- Вам приходится общаться со многими людьми самых разных взглядов, настроений и характеров. Скажите, что Вы делаете, чтобы всегда чувствовать себя хорошо?

-  Это очень личное, но в двух словах так: никогда ничего особенно не принимать всерьез, стараться всегда немного иронизировать. А если серьезно, то мне совершенно не нравится убеждать людей в чем-то, что они не хотят делать. Я никогда не убеждаю своих заказчиков дать согласие на проект, если они сомневаются. Я считаю, что, если у человека есть сомнения, ему вообще не надо начинать никакой проект, потому что потом обязательно возникнут сложности, любой камешек преткновения обратится для него в гору. А если человек энтузиаст и уверен, что добьется своей цели, любые сложности он будет воспринимать лишь как маленькие камешки на дороге… Я всегда была энтузиасткой, и, к счастью, у меня была возможность воплощать свои идеи в жизнь. Это тоже разновидность роскоши.

- У Вас потрясающее чувство стиля. Можно полюбопытствовать, каких модельеров Вы предпочитаете? Вам удается следить за модой?

-  Сейчас на мне платье от Иссей Мияке. Но я за модой не гонюсь. Если в этом сезоне ни один производитель не выпустит ни одной вещи, которая мне действительно очень понравится, я дождусь следующего сезона. Таким образом, иногда я ношу одни и те же вещи по 7-10 лет. Просто потому, что ничего лучше не нашлось.

Как-то 17 лет назад я купила в Лондоне пальто, которое было сшито из множества пластин ткани. С одной стороны пальто было синее, с другой - черное, его можно было выворачивать. Я практически не вылезала из него. А через несколько лет на нем протерлись обтачки бортов, рукавов и горловины, и там проступила белая нить. Я не хотела расставаться с этим пальто и попросту закрасила эту белую нить специальным маркером. И вот как-то иду я в этом пальто по аэропорту Дели, а мне навстречу господин, который таращится на меня во все глаза. Смотрел, смотрел, не выдержал, подходит и спрашивает: "Где Вы купили это пальто?" Я ему говорю: "В Лондоне". А он: "Не может быть! Когда?" "Семнадцать лет назад", - отвечаю ему. "Это пальто сделал я…" Тут я сняла пальто, отдала ему свою визитную карточку и сказала, что готова заплатить любые деньги, лишь бы он мне сшил такое же. Через несколько месяцев в офис приходит DHL-бандероль. Открываю - там пальто и записка: "Я разобрал пальто на части, исследовал каждую и могу Вас заверить, что с ним все в порядке, оно в очень хорошем состоянии. Я собрал пальто заново и поменял только износившиеся обтачки бортов". Таким образом я и познакомилась с этим удивительным индийским портным и очень с ним подружилась. Потом оказалось, что он не просто портной, а работает на Иссей Мияке. Так что все неслучайно. Теперь мы видимся практически каждый год, он живет в очень красивом городе, где сохранилось много памятников архитектуры. А Вы спрашивали про роскошь…

 - С тех пор как я зашла в этот офис, меня не покидает мысль о том, что все это была рисковая затея - реализовывать столь яркую и острую идею. Ведь могло бы ничего не получиться.

 - Когда работаешь с профессионалами, не так страшно, хотя доля риска есть. Сейчас я хочу работать с компанией Art Trading Contract дальше, и у нас большие совместные планы в России. Это как дети, которые сначала рисуют каракули, потом им удается освоить слова, а там они уже собираются написать роман… Кто знает, может быть, когда-нибудь наши грандиозные планы и станут реальностью…

Адрес: г. Москва, Саввинская наб., 5



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Интервью подготовила: Оксана Кашенко  Фото: Сергей Моргунов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100