Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N7 (118) 2007  /  выставка  /  
























































Милан - 2007. Сменить обстановку

версия для печати
Журнал: N7 (118) 2007 / выставка

Миланская международная выставка мебели - главное событие года в интерьерном мире. Значение ее шире, чем показ новинок мебели. Завсегдатаи предвкушают сильные впечатления, тусовщики - волнительные встречи, архитекторы - новые идеи, аналитики трендов - свежие, неожиданные комбинации форм, цвета, фактур. Такие ожидания оправдываются не всегда, год на год не приходится. Этот год, искренне говоря, сбылся

Историк искусства Макс Фридлендер заметил, что обыкновенный ботинок может рассказать нам о своей эпохе больше, чем кафедральный собор. Эта мысль о том, что простые предметы интереснее рассказывают о времени и о человеке, чем шедевры. Вещи, которыми мы пользуемся каждый день, скажем стол и стулья, знают о нас все. Первый стул появился в античные времена. А вот первые диваны - намного позже, при Людовике XIV, то есть почитай что вчера. Они напоминали несколько склеенных в ряд кресел. Но такие диваны мы не помним. Диваны, более или менее приближенные по образу и подобию к тем, на которых мы проводим время сегодня, - это, видимо, эпоха ар деко. С тех пор, однако, произошла революция - в дизайне, в понимании комфорта, во взаимоотношениях человека и вещи.

Поражает тот факт, что современная мебель на протяжении последних 10 лет видоизменяется так космически скоро, что у нормального посетителя ежегодной Миланской мебельной выставки возникают сомнения, что все это дикое количество мебели в любом обличье человечество способно "сносить", как ботинки. И выбросить не донашивая. То есть выражение "менять, как перчатки" актуальнее звучит "менять, как диваны", например. Или менять, как машины, - на совсем привычный теперь уже манер. В самые последние годы тезис "частота оборота" - про мебель - становится почти правдой. В данном случае скорее предложение рождает спрос. А не наоборот.

На выставке легко обнаруживаются стилевые черты того, что будут "носить" модные дома в ближайшем будущем. Если в гардеробе статусного (то бишь модного!) человека обязана быть обувь на все случаи жизни, то мебель тоже вполне удобно классифицировать в рамках этой привычной парадигмы. Деловому (и, подчеркнем, в этом сезоне крайне изящному в данном качестве) стилю, то есть тем самым классическим туфлям, которые надевают исключительно с костюмом или с чем-то, его имеющим в виду, типа фрака/смокинга/et cetera, соответствует огромный выбор мебели в таком же высоком - и потому нарядном (это модно!) - стиле. Предпочтительная гамма - черно-белая. Материалы - особым образом обработанная кожа (диван от ROSSI DI ALBIZZATE из коллекции, созданной вместе с Borbonese), лазерная перфорация кожи (диван от компании MOLTENI&C), "стеганая", как ватное одеяло, кожа - либо черная, либо белая (диваны от CASSINA), - клепки и кнопки на коже - главным образом блестящие. Еще одна сильно выраженная тенденция, которую для краткости обозначим "тема фортепиано", - черно-белое и при этом сильно лакированное.

Не менее ощутимо на выставке присутствовали бархатные обивки (самый модный цвет - лиловый). При сильном численном преимуществе черно-белой темы, в которой, к слову, бархат тоже был учтен в качестве дресс-кода. У таких консервативно-шикарных марок, как FLEXFORM, в центре стенда стояла тахта, заваленная бархатными подушками. Элегантность сдержанно-деловому стилю в интерьере придают покрытые многослойным лаком системы хранения (например, POLIFORM, MOLTENI&C). Либо четким ритмом выстроенные открытые стеллажи (компании FLEXFORM, MOBILEFFE, MOVE). Модный нюанс: полки на стеллажах либо располагаются ровной клеткой-решеткой, либо - как вариант - это асимметричные скопления полочек в разных точках стеллажной системы, сочетание длинных и коротких или узких и широких полок. В качестве аксессуара, которым обзавелись стеллажи к этому году, - там и сям закрытые дымчатым стеклом полки. То есть они не везде, а их именно чуть-чуть, совсем мало, в меру. Что-то вроде солнцезащитных очков, только на стене (RIMADESIO).

В дорогой категории мебели наипопулярнейшая древесина этого года - орех. Итальянцы нежно называют его Noce canaletto. Орех - дерево, и впрямь достойное возвращения в моду. Подчеркнем, что в классике орех всегда был на пике, если так можно выразиться про классику. А вот в павильонах с современной мебелью такого не было давно. Где-то полвека, между прочим. Тема парадно-нарядно-классическая продолжается темой casual. Это, как известно, расслабляющее, якобы случайно-как-попало-скомпонованное нечто, на самом деле еще-как-тщательно-продуманное о-го-го. В стиле casual можно выступить так, что все упадут. От вашего изящества, вкуса и красоты. То есть все в вас будет говорить о том, что вы человек релакса в ситуации тотальной серьезности и напряженности, что дела у вас идут лучше всех, раз вы позволяете себе розовый джемпер в разгар недели. Релакс, релакс и еще раз релакс. Итак, в домашней обстановке предметы мебели тоже могут выступить в жанре casual. Наряду с системами хранения и диванной зоной в интерьере теперь обязательно должна быть такая мебель, на которой чувствуешь себя как на пляже или на лужайке. Это разного рода лежанки, шезлонги, подвесные качалки. Пыльное слово "тахта" из советского лексикона единственно верно подходит для свежего тренда Миланской выставки. Очень и очень многие фабрики вспомнили эту тему и выпустили предметы именно такой формы и назначения. Среди них упомянутая законодательница диванной моды FLEXFORM, упомянутая же великая марка CASSINA и признанный мастер шедевров для релакса в гостях и у себя дома фабрика MINOTTI. Года два-три назад в моду вошли такие кресла, которые - лежа. То есть это шезлонги, но не те, которые для улицы, а которые для дома. И есть ощущение, что эта тенденция довела эти шезлонги до совершенства: они расширились, выпрямились и обрели идеально квадратную форму - валяйся хоть вдоль, хоть поперек.

Визуальный релакс, то есть некоторое мнимое легкомыслие, солидным вещам придает новая тенденция, которой тоже не видно было очень и очень давно. Диваны приобрели ножки. Невысокие, как раз какие надо для ощущения легкости, приподнятости, элегантной простоты. А это те черты, которые присущи настроению casual. Спортивно-клубно-эпатажный стиль (без такой "обувной пары" свой гардероб можно считать нищим) тоже представлен в современной мебельной моде. Это, истины ради, самое интересное. И говорить об этом можно много и с удовольствием. Цвет - одна из самых зажигательных тем выставки. После бежево-серебристо-десертной прошлогодней выставки все ждали: что же в этом году? Да все! Все, что угодно. Если говорить о главных цветах, то их три. Черный, белый и красный (стенд CALLIGARIS особенно отличился в этом отношении). Красного - много. Кроме того, зеленый, лиловый (будьте внимательны: не фуксия). Появился лимонно-желто-кислотно-зеленый, тот, который эстеты называют цветом молодой горчицы (MOLTENI&C). Но это только в качестве дополнения. На активный цветной фон часто положен горошек размером с теннисный мячик (привет, 60-е), в фаворе геометрический рисунок, кисточки укропа (классический декор) и сложные рисунки а-ля Климт - куда ж без Климта!

Кресла - это главное. Единственное кресло даже в абсолютно пустой комнате - это уже дизайн. Два кресла - уже диалог. Много кресел… аэропорт, скажете вы? А почему нет, кстати? В аэропорту Амстердама знаменитые кресла от MOROSO очень даже! Кресла - это самые приятные и любимые из вещей в доме. И кажется, что дизайнеры и производители основную энергию направляют именно на придумывание кресел. Такого разнообразия форм еще не было. Кресла, завернутые, как ракушки, и распускающиеся, как цветы либо павлиньи хвосты, яйцевидные кресла, где можно свернуться калачиком, кресла-аэродромы, кресла с такими широкими подлокотниками, что там уместятся пять-шесть детей сразу. Кресла-троны и кресла-кабинеты... Если их все поставить рядами, получится такой креслопарк, что каждому найдется хотя бы одно и по душе, и по телу.

Миланская выставка - как олимпиада. О ней невозможно рассказать ни в двух, ни в двух тысячах слов. О ней вообще невозможно рассказать словами, как и про олимпиаду. Ее надо видеть. И мы с вами будем видеть ее на протяжении всего года на страницах нашего журнала.

Арсений Леонович, архитектор:
В этом году очевиден возврат к утонченной графике в работе с деревом. Происходит переход от простых геометрических форм с небольшими вариациями к интересным выточенным вещам. Людям захотелось сложных сочинений, более осмысленных материалов. Актуальна тенденция, связывающая дизайн с природой, - мягкость, округлость, плавность линий. По-прежнему сохраняется черно-белая тенденция. Но в отделке появилась честная, изначально очень интересная текстура всех видов ореха, тонированного темнее и светлее. Появились натуральные оттенки в отделке, не затемненные и не выбеленные, а просто насыщенные коричнево-желтые. Пожалуй, это важный, переходный год. Возвращается скандинавский дизайн. Возвращается обдуманное наслаждение конструктивной графикой. Я вижу отдельные хорошие идеи, которые сформировались не вчера и не пять лет назад и которые остаются не до конца освоенной территорией. Например, это касается мебели-трансформера, многофункциональной мебели. И это, наверное, одна из наиболее сильных тем. Надеюсь, через два-три года самое хорошее, что есть в разных волнах модерна прошлого века, соберется вместе, и сложится эклектика всех модерновых тенденций. В конце концов, хорошо спроектированная мебель - это оболочка для огромного количества вещей, которыми мы продолжаем зарастать.

Всеволод Сухарев, Poliform, Flexform:
Компания POLIFORM предложила своим клиентам новые системы хранения одежды, которые являются настоящим люксом для современных гардеробных комнат. А FLEXFORM - новую концепцию - систему мягкой мебели со спинками-библиотеками высотой 84 см, благодаря которым можно разделить жилое пространство на зоны, не прибегая к строительству перегородок. Это особенно актуально для квартир-студий. На взгляд экспертов, именно в русле этой концепции будет развиваться дизайн мягкой мебели. В 2001 модель дивана Groundpiece стала примером для подражания, в 2007 на ее место приходит Oltre - так называется новая модель. FLOS еще раз подтвердила статус законодателя в мире дизайна современного света - 10 известных дизайнеров предложили посетителям 10 моделей светильников, не похожих друг на друга ни по форме, ни по стилю. Скорее всего, каждая из них станет бестселлером. Мне понравились модели Sky Garden дизайнера Марселя Вандерса и Chasen Патриши Уркиола. Что касается других компаний-производителей, интересная идея - библиотека от CECCOTTI: деревянные полки с бронзовыми кольцами, заменяющими несущие стойки и декоративные перегородки. Наблюдалась и печальная тенденция, когда некоторые мэтры, похоже, "исписавшись", занялись повторением. Такая модификация сделанного ранее.

Андрей Кабанов, архитектор:
В прошлом году лидерами были кухни, а в этом - свет. Но ничего особенного, каких-то заметных новых тенденций я не увидел. По моему мнению, интересные программы были показаны вне выставки (вневыставочная программа всегда оказывается более или менее интересной). Запомнилось посещение PROMEMORIA, шоу у CAPPELLINI. От прошлогодней выставки нынешняя, конечно, отличалась. Это была четкая работа над прошлогодними ошибками. Но каких-то свежих тенденций, свежего взгляда не было. В прошлом году фабрики выступили с какой-то заявкой, со свежачком. А в этом году все эти свежачки были отработаны и еще раз показаны. Вот такое ощущение у меня сложилось. А вообще, на выставку в Милан мы едем за атмосферой, за встречами. Потому что там все знакомые и коллеги собираются и есть возможность встретить ребят из Москвы, из Киева, из Прибалтики. Многие пересекаются с друзьями именно там.

Елена Шленкина, представитель Besana, Molteni&C, Arca:
Каждый год Миланская выставка удивляет и восхищает. Меня радует, что фабрики представляют не просто новые коллекции, а новые дизайнерские решения. Общая тенденция - использование в дизайне мебели теплых тонов дерева. Помимо эбенового, а точнее, матового эбенового дерева, которого было много в прошлом году, в этом году в новых коллекциях широко использовался орех - традиционное для Италии дерево. Причем ореховое дерево было отобрано и применено очень грамотно - в предметах мебели была показана красивейшая структура дерева. Современные линии в сочетании с классическим материалом - деревом - смотрелись неожиданно тепло и уютно.

Стефано Урбинати, Lam Lee:
На этот раз, мне кажется, производители показали много свежих идей, которые обязательно получат развитие в ближайшее время - как в сфере мебели, так и в области аксессуаров. А у самого мероприятия, которое во второй раз проходит в полюбившемся всем новом выставочном комплексе, появился свой ритм, свой пульс. Думаю, что у Миланского мебельного салона сейчас есть все основания рассчитывать на увеличение интереса и приток участников - словом, на самое радужное будущее.

Сильверио Мариан, W.W.T.S.:
Эта выставка очень отличается от прошлогодней. Характерная тенденция - древесина ореха, которую стали активно использовать многие фабрики. Это говорит в том числе и о сближении классических стилей и современности. О появлении некоего нового стиля - современной классики. При этом богатство отделки перешло на новый уровень - внимание к линиям, форме, качеству. Это я считаю очень позитивным фактором.

Елена Архипова, "Архистудия":
Меня радует, что те фабрики, которые я представляю 15 лет, не приспосабливаются к сегодняшнему рынку в беготне за роскошью, а продолжают идти своей дорогой. Поэтому первое, что хотелось бы отметить: такие фабрики, как MATTEOGRASSI, FIAM, LUCEPLAN, сделали великолепные стенды, у них масса новинок. FIAM как была лидером в мебели из стекла, так и продолжает. Она приглашает дизайнеров, которые никогда не начнут делать то, что не соответствует их внутреннему состоянию.

Анджело Бидзотто, RAM-international:
Отрадно, что итальянские компании сотрудничают как с известными дизайнерами, так и с молодыми талантами. Среди создателей новой коллекции, например, DESIREE - маэстро дизайна Марк Садлер и молодые дизайнеры Джай Джалан и Эдуардо Герарди. Мы уверены, что новые идеи и предложения Миланской выставки будут хорошо приняты на российском рынке, и мы ждем следующей встречи в октябре на iSaloni в Москве.

Сергей Ачкасов, архитектор:
В этом году были заметны новые тенденции, особенно в отделке мебели. Например, появился светлый орех, рисунчатый. Мы ходили целенаправленно по стендам фабрик, таких как Hilton например, специализирующихся в основном на классике. Обратили внимание, что появились новые виды обивки. Так, MASCHERONI представила интересные кожи - розовую, красную, крокодиловую. Были оригинальные люстры. Поразила, конечно, сама выставка - и ее организация, и ее функциональность, и архитектура здания.

Наталья Селезнева, Altagamma:
Salone -с обытие, которое нельзя пропустить. Здесь в течение нескольких дней ты получаешь информацию, эмоции и ощущения, которые в течение всего года анализируешь. В дизайне активно используются опыт и материалы, характерные для мира моды. Сейчас все всем дозволено, нет ничего невозможного. Помимо творческих всплесков в дизайне присутствует хорошее качество. Мебель снова стала символом статуса. Мебель, которую мы представляем в ALTAGAMMA, - BAXTER, IPE CAVALLI, FLEXFORM MOOD, RIVA 1920, ZANOTTA, DRIADE - прямое тому доказательство.

Другие статьи о Миланской неделе дизайна:

Миланские мили
Вневыставочная миланская программа

А также репортажи из раздела "Новости":

Иллюстрации к Джонатану Свифту
Миланская неделя дизайна. История фигуративной скульптурной гиганто- и лилипутомании

Сказание о свете
Миланская неделя дизайна. ЕuroLuce: метафизические размышления о воде, камнях и паутине

Лошадь с цветком на спине
Миланская неделя дизайна. iSaloni 2007: приемы контрастной орнаментики

Истории бродячих капель
Миланская неделя дизайна 2007: звездная рефлексия в пластическом жанре

Реплика в интерьере
Миланская неделя дизайна 2007: участники форума на фронте концептуальных "мелочей"


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ



Текст и фото: Ольга Короткова  Фото: Евгений Лучин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100