Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N4 (115) 2007  /  дом  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Главный архитектор (автор проектных и дизайнерских решений): Александр Киценко
Архитектор-разработчик: Наталья Усачева
Главный конструктор: Анатолий Сигаев
Строительство: "ПромМонтажРеконструкция" (ПМР)
Прораб: Сергей Хайло
Инженерные сети и системы: "Рапид инжиниринг"
Столярные изделия: "Мебельный Дворик"
Поставка светильников: "ЛюксВест"

Общая площадь 585 м2











В жанре конструктивизма

версия для печати
Журнал: N4 (115) 2007 / дом

Снаружи - лучи и полукружия парковых аллей, внутри - геометрия открытых, нерасчлененных пространств. В архитектуре - сочетание призм, полуцилиндров, плоскостей. А все вместе - геометрически выверенное единство

О целом и частностях проекта этого дома под Днепропетровском наша беседа с автором Александром Киценко.

SALON: Что определило внешний облик особняка?

- Функция. Архитектурные формы в данном случае не самоценны. Они существуют как оболочка, обрамление для рационально организованной жилой среды. Прежде всего мы выстраивали логические связи между помещениями, идя от схемы к пространственной композиции. Так появился основной объем парадной зоны с дугой остекленного фасада. К нему примкнули второстепенные блоки, выстроилась сама двухэтажная структура дома... Подобный подход, когда пространство, логически следуя функции, развивается изнутри наружу, не нов. Его провозглашали еще конструктивисты двадцатых годов прошлого века. Собственно, в этом жанре, жанре функционального конструктивизма, создавался и наш проект…

S: Каким виделось внутреннее пространство?

- Во-первых, высоким. Мы стремились к тому, чтобы все помещения были не ниже трех с половиной метров. Во-вторых, широким, просторным, растянутым по горизонтали. Вообще, хотелось, чтобы в архитектуре преобладала не вертикальная, а горизонтальная динамика. Хотелось слиться с окружающей средой. Поэтому было важно, чтобы перепад между основными уровнями (парадным и приватным) был не более чем в пол-этажа. Это удалось за счет размещения спален над полуподвальными помещениями - гаражом и бильярдной.

S: Стеклянный фасад, окна до пола - это тоже средство слияния со средой?

- Да, и весьма эффективное. Есть стеклянная стена. По одну ее сторону - столовая, гостиная, зимний сад, по другую - аллеи и газоны участка. Искусственный ручеек в каменном желобе течет по участку, а потом входит внутрь дома, в зону зимнего сада. Подобные приемы тоже устраняют границы между пространствами. Важно, что и сама планировочная структура интерьера имеет открытый, сквозной характер. Легкая перегородка между столовой и зимним садом, плоские пилоны между зимним садом и гостиной, перепад пола между холлом и бильярдной - все разграничения условны. Благодаря этому участок за остекленным фасадом просматривается отовсюду, везде ощущается сопричастность природе. К тому же этому способствуют нейтральность, стилистический минимализм интерьеров.

S: Минимализм повлиял на выбор материалов?

- Безусловно. Их набор предельно прост: дерево, металл, стекло; для стен - гладкая штукатурка... Хотя в каждом случае есть свои нюансы. Так, например, дубовая половая доска за счет специальной обработки сохранила волокнистую структуру дерева. А после нескольких покрытий и шлифовок приобрела благородный седоватый налет. Зеркало же, использованное в облицовке камина, после протравки кислотой тоже стало матовым, серебристым… То есть многие материалы обрели дополнительные эстетические качества. Или получили какое-то неожиданное применение. В кабинете, например, подвесной потолок мы сделали из стальной фильтровальной сетки, изогнув и подвесив ее на стальных тросах. Поверх сетки положили люминесцентные трубки светильников. Получился интересный элемент (и декоративный, и функциональный одновременно), вполне согласующийся со спецификой интерьера. Ведь это не просто кабинет, это еще и комната для прослушивания музыки, обильно начиненная очень дорогой и качественной аудиотехникой.

S: Присутствие аппаратуры в таком количестве связано с увлечением хозяина?

- Да. Заказчик - настоящий меломан и к тому же коллекционер (его собрание винила составляет более 3000 дисков). Есть и другое увлечение - книги. Их тоже много, причем зачастую раритетных (например, Брокгауз&Эфрон издания XIX века). В Ligne Roset для них были заказаны большие стеллажи в холле и кабинете. Эти фолианты (старинные и современные), как и красивая, качественная аппаратура, стали украшением дома. За счет внимания к ним дом приобрел необходимую индивидуальность, отвечающую характеру владельцев.

Автор проекта Александр Киценко:
"Для нас этот проект во многом стал реализацией собственных идей. Заказчики предоставили нам очень большую степень свободы. Ими был определен состав помещений, заданы ориентировочные площади, ну и общая стилистика - современная, рациональная, без декоративных излишеств. Во всем остальном - полный карт-бланш"



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ



Интервью подготовила: Надежда Налимова  Фото: Сергей Леонтьев  Стилист: Анжелика Гарусова 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100