Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N4 (115) 2007  /  артковер  /  

Архитекстура

версия для печати
Архитекторы делают ковры

Журнал: N4 (115) 2007 / артковер

В честь своего 10-летия компания CARPET HOUSE, известный поставщик и продавец ковров, совместно с журналом SALON-interior провела уникальную акцию - "Искусство на ковре". Лучшие архитекторы, дизайнеры и декораторы попробовали себя в качестве художников по коврам

А компания CARPET HOUSE в собственных мастерских их изготовила, на время перевоплотившись в производителя штучного эксклюзивного товара. Хотя почему только на время? Мы-то теперь знаем, что нашим архитекторам под силу придумать ковер к практически любому интерьеру. Да и компания CARPET HOUSE, похоже, тоже вошла во вкус…



Ковер "Время"
реставратор Альбина Назимова:

"Мой ковер изображает время, что, собственно, ясно уже из его названия. Время бесконечно, но у него есть центр. Бесконечность - самая сложная вещь. О вечности вообще не берусь говорить. Я попыталась изобразить свое представление о времени при помощи концентрических кругов. Цвета выбрала свои любимые - сложный оттеночный серо-бежевый и звонкий цвет бордо. У них нет никакой символики, это просто мои любимые цвета. Проблема времени меня очень волнует - мне его не хватает, мне хочется его вернуть, мне хочется его ускорить. И, как в гомеопатической практике, я лечу подобное подобным. Помогает. Понять время невозможно, его можно только ощутить. Не пытайтесь понять время - не получится".


Ковер "Патио"
архитектор Эдуард Забуга:

"Мой ковер - это абстрактный образ, связанный с Италией. Я отталкивался от реального образа колоннады, сквозь которую светит солнце. Я перевел ее в плоскость, убрал лишнее, превратив ее таким образом в чистую идею, в первознак. Бежево-серая гамма, по моему мнению, соответствует идее Италии и точно передает ощущение игры света. Я создавал этот ковер для конкретного интерьера, поэтому два больших пятна - бежевое и серое - "заложены" мною под конкретную мебель, а именно под журнальный столик. Рисунок расположен так, чтобы стол и ковер образовывали единый контекст. Но вместо столика могут быть подушка, торшер, угол дивана. Я проектировал этот ковер с таким расчетом, чтобы он подошел и другому интерьеру. Например, с выбеленным деревом, темной кожаной мебелью. Моим ковром надо пользоваться. Он продуманно неидеален, и поэтому можно не бояться, что беспорядок нарушит его "идеальность".


Ковер "Тибет"
декоратор Елена Теплицкая:

"Тибет, летящие по ветру гирлянды разноцветных флажков, желание покоя, радости, гармонии - вот об этом мой ковер. Цветные прямоугольники на нем "произошли" от праздничных тибетских флажков, поэтому они неровные, будто развевающиеся на ветру. И эта неровность подчеркивает ощущение рукотворности ковра. Он будет удачно смотреться в интерьере в стиле хай-тек, смягчая его, в английском, в этническом стилях… Вообще, проще сказать, где он будет не к месту - в розовой комнате Барби. Я еще и модельер и потому представляю себе ситуацию в комплексе - в каком интерьере человек живет, что он носит… Хозяйка этого ковра наверняка любит джинсы..."


"Ковер любви, или Цвет граната"
архитектор Карен Бальян:

"Этот яркий ковер предназначен для минималистичного пространства. Он будет красиво контрастировать с ним по цвету и по фактуре и в то же время обогащать интерьер. Цвет ковра насыщенный красный, гранатовый. Если поискать ему аналог в кинематографе, то это экспрессивные и символичные оттенки красного в фильмах Параджанова (например, в "Цвете граната"). Ворс слишком длинный, чтобы по нему ходить. Так и задумано! Это особый ковер. На нем надо сидеть или лежать. Но его функцию нельзя свести к чисто утилитарной, это еще и своего рода картина, поэтому я заключил ковер в затканную золотом "раму".


Ковер "Бемби"
архитектор Наталия Гусева:

"Название говорит само за себя. Это ковер, стилизованный под шкурку олененка. Светлые пятна-горохи разбросаны по шоколадно-лиловому полю, именно разбросаны, как в природе, а не уложены регулярно. Поскольку я планировала, что мой ковер будет лежать в жилой комнате - детской, гламурном дамском кабинете или холле, - я намеренно решила не укладывать горошины по жесткой схеме - такой раппорт может раздражать, если постоянно находится в поле зрения. Для кружочков я использовала более толстую нить, которая выше фона, чтобы нити под своей естественной тяжестью несколько опадали и горошки получались слегка раскрытыми, растрепанными и похожими на цветы".


Ковер "Зиккурат"
архитектор Дмитрий Величкин:

"Вообще, зиккурат - это ступенчатая пирамида в Древнем Междуречье. А мой "Зиккурат" - это рассказ о пути наверх, запутанном, сложном, полном загадок. И одновременно о пути вниз, простом и понятном. Их особым образом объединяет плоскость ковра. Она здесь символизирует настоящий момент, в котором сходятся все возможности… Мне хотелось создать образ графичный, но при этом достаточно мягкий. Я вижу свой ковер в современном лаконичном интерьере, созданном с участием дорогих и качественных материалов".


Ковер "Аргоника"
дизайнер Эля Глянцева:

"Слово "аргоника" образовано от "арго" - "жаргон, наречие улицы". Аргоника в искусстве - это своего рода жаргон, как минимум имитация и провокация. Например, наша керамическая плитка имитирует ткань или кожу. Или даже больше - обивку с "диванным" стежком капитоне. А искусно выстриженный шерстяной ковер имитирует уже эту плитку. Керамические пуговицы довершают сходство. Ковер создан для ванной комнаты в классическом стиле, со стенами, выложенными "стеганой" плиткой того же цвета".


Ковер "Пластиковая карта"
Архитектурное бюро "Студия 69", архитекторы Григорий Маров, Вадим Стариков

Григорий Маров: "Мы сделали ковер в виде большой пластиковой карты, но, обратите внимание, не конкретной, иначе это уже была бы реклама. К тому же некоторые могли бы обидеться, ведь мы планировали, что этот ковер будет лежать в прихожей. То есть всякий входящий будет наступать на этот муляж универсального платежного средства. Предмет интерьера с заведомо ироничной функцией - и такое бывает! Какова вещь, такова и ее функция".


Ковер "1+1, или Диалог"
архитекторы Ирина Мавродиева, Артур Гога

Ирина Мавродиева: "На ковре две фигуры. Это девушки с крыльями. Почему? Я не знаю, просто мне нравится рисовать таких девушек. Это набросок, фантазия. В стилевом отношении это микс авангардной графики 20-х годов и цветовой палитры 60-х. Вот Артур подсказывает про супрематизм, но это лишь одна из составляющих.

Этот ковер будет особенно хорош в интерьере в стиле 60-х, а также в стиле ар деко".

Ковер "Истоки"
дизайн-студия "Жираф", дизайнер Юлия Диваева:

"Мне представляется этот ковер в интерьере, решенном в стиле Прованса или ар деко (но только в самой легкой его вариации). В дизайне ковра алфавит использован как некий графический образ, отчасти напоминающий растительный орнамент или рябь водной глади. С другой стороны, алфавит - больше чем набор символов. Думаю, прежде всего это единый код всего человечества, связующее между прошлым и настоящим, вечная ценность".


Ковер "Куб"
архитектор Дмитрий Кулиш:

"Есть определенная традиция - изображать объемный предмет на плоскости - на мраморе, на паркете… Я подумал: почему бы не использовать эту игру в ковровом варианте? Плюс такого рисунка в том, что его восприятие меняется в зависимости от точки зрения: кубики кажутся то выпуклыми, то "запавшими", то есть это рисунок-головоломка, рисунок-загадка".


Ковер "Sleep... Now!"
декораторы Анна Муравина, Лада Гусева

Анна Муравина: "Когда мы впервые увидели спектакль по пьесе братьев Пресняковых "Изображая жертву", он оказал на нас очень сильное эмоциональное воздействие и послужил источником вдохновения для создания ковра "Sleep... Now!". Этот ковер, безусловно, шутка. И мы надеемся, что он вызовет улыбку у зрителей…"


Ковер "Радуга"
архитектор Анна Карпова:

"Я спроектировала круглый ковер для детской комнаты, на котором, как мне кажется, дети с удовольствием смогут играть. Размышляя над концепцией, я решила пойти от противного, сделать ковер, не похожий на другие ковры для детей. Чтобы не было дорожек, домиков, машинок… Мой ковер - про радугу и дождь (ромбики в центре ковра - это капли дождя), про чудо, про отличное настроение".


Артдиректор проекта: Анна Плотникова  Стилист: Анна Плотникова, Юлия Круговова  Интервью подготовила: Юлия Сахарова  Фото: Ирина Кайдалина 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100