Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N3 (114) 2007  /  имена  /  














Бодо Сперляйн

версия для печати
Фарфоровая революция без боя

Журнал: N3 (114) 2007 / имена

Англизированный немец Бодо Сперляйн (Bodo Sperlein) занялся фарфором по воле случая: работая в Лондоне переводчиком, он сменил квартиру и решил придумать для нее новый интерьер и новую посуду. В итоге он увлекся керамикой и понял, что нашел свое истинное призвание. Так мир потерял хорошего переводчика и приобрел блестящего дизайнера, тонко понимающего душу фарфора

Назвать Сперляйна минималистом можно лишь с большой натяжкой. Тарелки из костяного фарфора с едва заметными крапинками, нежные цветы из белого бисквита и светильники из лабораторного стекла - все они лаконичны, но без аскезы. Это скорее пуризм, замешанный на прекрасном знании традиционных технологий и любви к материалу.

Разговор с Бодо состоялся в канун презентации коллекции Re-Cyclos, сделанной им для старинного испанского фарфорового дома LLADRÓ. Не ставя целью произвести рестайлинг марки, известной своими изящными фигурками, он в известной мере изменил ее имидж.

Бодо Сперляйн: "Свою работу для LLADRÓ я во многом расцениваю как образовательный проект. В новой коллекции Re-Cyclos я использовал элементы некоторых популярных фигурок этой марки, которые мне особенно понравились, - выделил их из контекста, показал крупным планом. Образно говоря, мне хотелось научить людей понимать язык LLADRÓ, хотелось привлечь внимание к красоте деталей, натренировать зрителя на их восприятие. Ведь те, кто начинает учить русский, не кидаются сразу читать Достоевского, а сначала открывают букварь, потом читают рассказы… Такова была моя основная мысль.

В большинстве вещей я сознательно отказался от росписи - когда вы смотрите на нераскрашенную фигурку, вас привлекают ее рельеф, фактура, то, как тонко она сделана. Например, для коллекции Re-Cyclos я придумал блюдо из ангельских крыльев, использовавшихся в одной классической фигурке. Вы не представляете, какая это многодельная работа! Сначала все элементы скульптурки вырезаются из гипса, на крылышках прорабатывается каждое перышко с обеих сторон. Потом делается отливка из фарфора, потом части соединяются, фигурка расписывается, глазуруется, обжигается, и если обжиг оказывается неудачным, то вся работа идет насмарку! Все операции при этом выполняются только вручную, и на изготовление каждой скульптурки уходит две-три недели. В каждую деталь вкладывается невообразимое количество труда, но когда это самое крылышко прикрепляют к фигурке ангела, то его хрупкая красота будто бы теряется на фоне роскошного целого, а мне так хотелось, чтобы ее заметили!

И потом, многие в Европе не знают, что LLADRÓ - испанская компания. Когда мы думаем об Испании, то обычно представляем какие-то вещи, не связанные с дизайном, типа фламенко, паэльи и апельсинов, а мне хотелось, чтобы в ее фарфоре читался стиль, типичный для этой страны. Для Испании ХХ века главным стилем стал сюрреализм, стиль Дали и Пикассо. Поэтому в моей коллекции появились сюрреалистические мотивы: тема разъятия целого и создания из элементов чего-то нового - очень испанская тема.

Я энтузиаст керамики вообще и фарфора в частности. Можете надо мной смеяться, но я считаю, что это один из важнейших материалов современности. Это материал, который сделал нашу цивилизацию такой, какая она есть, ведь панели космических шаттлов, патроны электрических лампочек, скальпели пластических хирургов, искусственные зубы, сантехника, даже кирпичи, из которых сложены наши дома, - все это, по сути, керамика! Но жизнь не стоит на месте: костяной фарфор - чисто английская разновидность тонкостенного фарфора - сколь прекрасен, столь же и капризен. В своей именной коллекции я использую стеклофарфор, усиленный полиуретановой смолой, - его можно раскатывать в листы не толще бумаги, предметы из него светятся насквозь и при этом удивительно прочны.

По образованию я дизайнер трехмерных объектов, поэтому умею работать с различными материалами. Я не зациклен на фарфоре, хотя и выпускаю собственную коллекцию посуды и светильников под маркой BODO SPERLEIN, сотрудничаю с другими фарфоровыми компаниями (как-то: немецкие DIBBERN и NYMPHENBURG PORZELLAN MANUFAKTUR, английская THOMAS GOODE), а также делаю посуду для известных ресторанов и участвую в артпроектах. Просто я категорически против вещей массового производства, дешевок, и мне хочется, чтобы вещи долго жили и старились красиво. А в этом смысле с фарфором могут соперничать только вещи из серебра".



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Интервью подготовила: Карина Чумакова  Фото: Дмитрий Лившиц 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100