Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N1 (112) 2007  /  дом  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Автор проекта: архитектор Татьяна Боронина (студия Татьяны Борониной AD "Архитектура & Дизайн")

Общая площадь 400 м2

















Работа над мечтой

версия для печати
Журнал: N1 (112) 2007 / дом

Большой двухэтажный дом в старинном дачном месте - мечта для большой семьи. Но над мечтой надо поработать. Тогда она просто не сможет не воплотиться

О собственном доме рассказывает архитектор Татьяна Боронина.

"Как жаль, что эта развалюха не продается!" - такая вот парадоксальная на первый взгляд мысль неожиданно пришла мне в голову при виде этого дома. Когда-то, в прошлом, это был административный корпус дачного кооператива. Двухэтажный, жуткого вида (из силикатного кирпича, с выбитыми окнами), уже лет десять он не отапливался и вообще никак не эксплуатировался. Мне он понравился своей дурацкостью, сквозь которую проглядывало нечто перспективное. Здесь чувствовалась хорошая основа. Я поняла, что из него можно что-то сделать, а точнее, можно сделать что угодно. Короче, этот дом словно протянул ко мне руки.

Он вытянутый, его можно поделить на зоны (на крылья и жилую середину), решила я. А стены и крышу можно сохранить - они в хорошем состоянии. Я очень не люблю что-то строить с самого начала - рыть котлован, ставить фундамент. Еще пугает, когда приходишь на голый участок - без деревьев. А здесь участок был лесистый, и это мне очень понравилось.

Когда-то давно, проезжая мимо этого места, я сказала: "Вот здесь у меня будет дача". Тогда еще не имея в виду никакого конкретного дома. Так и получилось. Вообще, мечту надо убедить. Я уверена, что, если чего-то очень сильно хочешь, это обязательно сбудется. Особенно если проговариваешь вслух то, о чем мечтаешь.

Я сломала все, что можно было сломать, кроме несущих стен, конечно. На первом этаже организовала открытое пространство. Сердце первого этажа - столовая и кухня. У меня большая семья, а в больших семьях всегда, наверное, так: жизнь вращается вокруг обеденного стола. В одном крыле первого этажа - комнаты моей мамы. В другом крыле - блок гостевых помещений, турецкая баня, хозяйственные помещения. На втором этаже комнаты располагаются так: посередине - студия и мой кабинет, где я принимаю посетителей и работаю над проектами, в одном крыле-детские с примыкающим к ним санузлом, в другом-спальня с большой ванной комнатой и гардеробной. По характеру моя работа довольно приватная, поэтому я спроектировала рабочую зону на втором, приватном этаже. Существует два входа в дом. Первый - парадный, с балконом; второй - камерный, он располагается со стороны внутреннего дворика.

Трудно сказать, к какому стилю относится интерьер. Мне нравятся современные приемы, но, если их слишком много, они как-то не греют, а для жизни тепло очень важно. Поэтому остросовременные вещи я люблю сочетать с классическими элементами. Так, в моей спальне стоят кровать от FLOU с прямоугольной спинкой, обтянутой кожей, и кресло в духе Людовика XV. Кроме того, я люблю утрированные классические элементы. Например, на балконе второго этажа я поставила кресло от COLOMBOSTILE. В его дизайне намеренно преувеличены отдельные типично ампирные моменты, к примеру подлокотники в виде крыльев. А вот на стулья, которые стоят в холле и в столовой, стоит обратить особое внимание. В их форме угадываются очертания типичного кресла в стиле Людовика XVI с круглой спинкой-медальоном, но здесь утрирована отделка: посеребрены не только деревянные части стульев, но и кожа, которой обтянуты сиденья.

Я недавно по-новому взглянула на старую истину - что вкус зависит от того, в какой среде человек рос. Представления о прекрасном закладываются в детстве. Например, одна моя знакомая любит стиль 70-х: прямые формы мебели и чтобы непременно в гостиной была "стенка". Любит именно потому, что выросла в таком интерьере. Я росла в другом интерьере. В целом обстановка была относительно стандартной, но дома были и другие вещи - резной комодик, старинная лампа, канделябры… Были мамины рисунки (мама - выпускница знаменитого Мухинского училища). А из окон (мы тогда жили на улице Осипенко) открывался прекрасный вид на высотный дом на Котельнической набережной. Сталинский ампир - стиль, очень мною уважаемый. Его отголоски можно найти и в этом доме - достаточно посмотреть на фасад с характерным рустом.

Конечно, я не стала воссоздавать стиль той квартиры в точности. Связь есть, но очень опосредованная. Там, например, был прекрасный темный паркет, а стены - светлые. Интерьер этого дома я тоже строила на контрастах. Про контраст форм я уже сказала, но это касается и цвета. Двери черного цвета контрастируют с гранитным полом более светлого оттенка. Приватные зоны покрашены в яркие цвета.

В своем рабочем кабинете я повесила графические и живописные работы мамы (это 50-е годы ХХ века). А в спальне - фотографии моего первого объекта, сделанного в чистой классике. Таким образом, и с фотографий на меня смотрит классика. И если уж говорить о приемах, то здесь есть то, что больше любого приема, - творческая атмосфера, которая и была, и есть в нашем доме. И - шире - преемственность в понимании прекрасного, когда предметы в стилях прошлого и позапрошлого веков (будь то ар деко, или ампир, или что-то другое) легко и артистически существуют в современном контексте".

Автор проекта Татьяна Боронина:
"Главный вход в дом получился по-настоящему парадным. Через окна видно двусветное пространство холлов первого и второго этажей и эффектную праздничную люстру от FLOS. Впечатление парадности усиливает сама конструкция дома - он вытянут по горизонтали, два крыла располагаются симметрично относительно входа. Есть в этом неявный намек на архитектуру русской усадьбы. И в принципе уже в облике фасада можно прочитать основную интригу интерьера: это современный стиль, творчески переосмысливающий классику. Помимо парадного входа я спроектировала и другой, камерный. Он расположен в одном из крыльев дома со стороны внутреннего дворика. Вокруг много деревьев, поэтому для наружных стен дома я подобрала краски двух естественных тонов - цвета коры сосны и коры ели".



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Юлия Сахарова  Фото: Михаил Степанов, Алексей Народицкий 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100