Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N11 (111) 2006  /  зарубежный интерьер  /  












Дом у озера

версия для печати
Журнал: N11 (111) 2006 / зарубежный интерьер

Дом на Цюрихском озере мало напоминает традиционную швейцарскую архитектуру, известную прежде всего альпийскими шале. Скорее, он вызывает ассоциации со Скандинавией. В ее пользу говорят протяженные однотонные фасады, просторные помещения со светлыми стенами и активным использованием дерева в отделке

Итальянский архитектор Антонио Анторини (Antonio Antorini) - страстный приверженец рационализма. Он любит свободную планировку, он любит белую штукатурку, а еще он неравнодушен к витражным окнам в черном обрамлении. И то, и другое, и третье можно увидеть в доме на берегу озера под Цюрихом. Антонио Анторини много работал в не менее известном швейцарском месте Лугано, дом на Цюрихском озере - один из его первых "околостоличных" проектов.

И заказчики, и автор проекта архитектурные ценности ставили на первое место. Отделкой начали заниматься уже после того, как "разобрались" с архитектурой. Для работы над интерьером Анторини пригласил знаменитых соотечественников - дизайнерское бюро своего тезки Антонио Читтерио (Antonio Citterio AND Partners).

Архитектура обязывает. Строгое рационали-стское пространство не заполнишь мебелью в стиле французских Людовиков. Требовалось средствами интерьерного дизайна подчеркнуть, но не затмить лаконичный архитектурный стиль Анторини.

Четырехэтажное здание площадью 1200 квадратных метров удачно расположено у самой кромки воды. Большинство помещений обращено к озеру. Благодаря витражным окнам в пол практически из любой комнаты открывается великолепная панорама.

Один из этажей "ушел в подполье" - находится ниже уровня земли. От главного входа к основной жилой зоне "ведет" встроенный лифт. На первом этаже - гостевая зона и детские, этажом выше - гостиная, кухня и зона отдыха, где можно поиграть в бильярд, послушать музыку или устроить вечеринку, здесь также есть огромная терраса, которая буквально нависает над озером. На верхнем этаже находятся спальня хозяев и два кабинета. На нижнем - спортзал, турецкая баня и гидромассажная ванна.

Главное в этом доме - архитектурные объемы, их свободная компоновка. Концепция Анторини основана на том, что все помещения обладают сходными функциями, а значит, разграничивать их не обязательно. Анторини считает, что семья XXI века живет в новом ритме и между членами этой семьи и их друзьями установлены новые взаимоотношения - они свободно общаются друг с другом, нет жесткой иерархии и распределения ролей. Такому коллективу нужен интерьер, в котором ничто не препятствует свободному общению. В рамках такой семьи все равны, соответственно в их доме нет комнаты, которая играла бы главенствующую роль. Все помещения равнозначны. Поэтому за счет тех или иных элементов декора их решили не разделять, они организованы и оформлены по единому принципу.

Пространства свободно перетекают друг в друга. Это чувствуется прежде всего в представительской зоне - гостиной, кухне, зоне отдыха. Протяженное, прямоугольное в плане помещение разделено на три зоны фактически исключительно за счет продуманной расстановки низкой мебели. Все пространство хорошо просматривается. Его отличительная характеристика: оно светлое. Как это получилось? Ответ прост: здесь белая штукатурка стен и огромные окна, выходящие на террасу, откуда хорошо просматриваются окрестности. Пространство оживляют цветовые решения мебели: яркий бордовый, глубокий синий, глухой черный. Дерево и стекло в качестве отделочных материалов соседствуют с керамикой, стальными и кожаными элементами мебели и артобъектами. Современное искусство прекрасно дополняет лаконичный, даже строгий интерьер.

Простота - тема, которую раскрывает дом на Цюрихском озере. Но простота в своей элегантной ипостаси. Она в архитектуре, она в оформлении интерьера. Она - это плоскость, плоскость и еще раз плоскость. Это мебель, современная, комфортная, идеально дополняющая эту плоскость. Это произведения искусства, оформляющие эту плоскость.



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Марина Волкова  Фото:  Fabrizio Bergamo 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100