Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N10 (110) 2006  /  имена  /  












Тициано Радиче

версия для печати
История будущего

Журнал: N10 (110) 2006 / имена

Вещи с прошлым, заслужившие свое место в истории, носят почетный титул антиквариата. Их эстетический статус неоспорим. С предметами современными немного труднее: в них еще нужно разглядеть потенциал, который со временем возведет их в разряд антиквариата. Какие же они, вещи с будущим?

Тициано Радиче, потомок династии итальянских мебельщиков, искусствовед и антиквар, хозяин фабрики FRATELLI RADICE и автор ее новой коллекции, рассказывает, как создается история будущего.

SALON: Италию традиционно считают одной из красивейших стран мира. Есть ли у Вас любимые места в Италии?

- В своих пристрастиях я не оригинален. Я родился и вырос в Брианце, красивейшей области Италии между озером Комо и Миланом. Тут до сих пор сохранились палаццо эпохи Возрождения, в которых продолжают жить люди. Здесь стремятся обосноваться звезды Голливуда, потому что атмосфера этих мест пронизана духом прошлого, каким мы хотим его видеть: романтичным, как итальянские девушки, чистым, как озеро Комо, и немного наивным, как народные песни…

Кроме того, в этой области уже много веков располагаются самые знаменитые мебельные мастерские, в которых делал заказы сам Наполеон. И мне посчастливилось расти в этих краях, впитывая красоту вместе с воздухом.

S: Как вам удается сохранить преемственность традиций производства?

- Семья Радиче занимается производством мебели с 20-х годов XX века, то есть уже почти 90 лет, но, несмотря на богатые традиции, мы испытываем реальные трудности с подбором мастеров. У нас работают пять краснодеревщиков, и очень трудно найти им замену и помощников. До недавнего времени в Италии были учебные заведения, готовившие кадры для таких эксклюзивных производств, как наше, но два года назад последние из них закрылись, поэтому нам предстоит серьезно задуматься о подготовке специалистов для поддержания традиций, иначе мы просто рискуем их утратить. В каком-то смысле мы вынуждены вернуться в Средневековье, когда детей учили отцы и деды. Сейчас у нас, к примеру, работают два мастера, которые пришли к нам 15 лет назад еще мальчишками и из которых мы воспитали первоклассных мастеров.

S: Я знаю, что помимо производства мебели вы занимаетесь реставрацией старинных вещей.

- Да, иногда нам действительно поручают необычные заказы. Дело в том, что наши давние клиенты иной раз обращаются к нам, когда им нужна помощь в восстановлении и реставрации интерьеров своих старинных вилл. Недавно наши мастера участвовали в реставрации особняка XVI века на озере Комо, в котором полностью сохранилась оригинальная обстановка. Для нас это непрофильный вид работы, но мы не отказываемся, так как сами получаем большое удовольствие от общения с подлинным искусством. Еще в 30-х годах прошлого века мы начали собирать старинную древесину, которую используем теперь исключительно для реставрации старинных вещей.

S: Расскажите, пожалуйста, о вашей последней коллекции. Она довольно сильно отличается от того, что фабрика делала в прошлом. А в качестве ее дизайнера выступили Вы сами.

 - Да, на последнем Миланском мебельном салоне мы представили коллекцию, вдохновленную антиквариатом эпохи ар деко. Этот стиль нехарактерен для Италии, так как в свое время не получил здесь достаточного распространения, но в эпоху тотальной глобализации источником вдохновения становятся самые разные вещи. Я разработал дизайн этой коллекции в тесном сотрудничестве с нашим давним поставщиком кожи; строгие формы мебели контрастируют с необычной отделкой: фасады декорированы перфорированной тисненой кожей и припудрены золотой пыльцой. Я решился на эту попытку отхода от классики, так как думаю, что в ближайшие годы развитие этого направления пойдет по пути эклектического переосмысления, то есть по пути смешения различных стилевых элементов. И в этом смешении возникнет классика будущего.



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Интервью и фото: Карина Чумакова 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100