Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N9 (109) 2006  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Авторы проекта: архитекторы Михаил Крихели, Антон Тарасов (архитектурное бюро "М-Арх")
Изделия из натурального камня: студия "Арт Камень"
Изделия из металла: "Миг Студио"
Художественная роспись: группа "Декор"
Комплектация мебелью и шторами: салон "Спацио"

Общая площадь 265 м2














Не просто классика

версия для печати
Журнал: N9 (109) 2006 / интерьер

Изящная винтовая лестница, бронзовым ажуром обнявшая пространство, поднимается к самой кровле. На нее, как на ось, нанизаны три уровня этой квартиры: нижний парадный, второй приватный и верхний этаж-терраса

О проекте рассказывает его автор архитектор Михаил Крихели.

SALON: Вам многое пришлось менять в планировке квартиры? Или это была работа с чистого листа?

- Тут ситуация была вообще нестандартная. Дело в том, что, когда мы подключились к работе над квартирой, дом, в котором она находится, еще не был полностью закончен. Это позволило нам вносить весьма существенные коррективы по ходу строительства: влиять на план, конструкции, инженерию - в общем, достаточно свободно оперировать с внутренним пространством. В результате действительно многое изменилось по сравнению с исходным вариантом, предусмотренным проектом дома.

S: Что, например?

- Например, появился третий уровень (стандартная планировка предполагала только два). Для его устройства мы "проткнули" кровлю над внутренней лестницей, перекрыв отверстие стеклянным куполом, и таким образом получили дополнительный источник света и выход на крышу. Здесь была оборудована терраса для отдыха (оснащенная зоной барбекю с навесом на случай непогоды) с декоративным фонтанчиком, зимним садом и великолепным видом на Москву-реку… Но все же самым важным ходом стала замена прямой двухмаршевой лестницы на винтовую. Надо сказать, что к лестнице мы отнеслись как к некоему пластическому и пространственному объекту.

S: И сделали этот объект композиционным центром квартиры?

- Совершенно верно. Лестница со стеклянным куполом над ней стала архитектурной доминантой, организующим, центральным элементом всего пространства. Кроме того, она и сама по себе - образ весьма выразительный.

S: А образ самой квартиры? Можно ли назвать его классическим?

- И да, и нет. Безусловно, мы использовали отдельные приемы классицизма, где-то импровизируя, уходя в другие стили, а где-то и откровенно цитируя. Скажем, в интерьере хозяйской ванной появились помпейские росписи на стенах (копии с имитацией трещин и утрат), живописный плафон с иллюзорным небом, античные мотивы в декоре... Однако во всем этом нет серьезной претензии на "большой стиль". Это игра, полушуточный реверанс в адрес изысканной, гротесковой античности, так долго питавшей все возможные формы классицизма…

S: Ну а если серьезно?

- А если серьезно, то антично-классическая тема в этой квартире существует как фон, лейтмотив. В пропорциях, в ордере, в достаточно строгих формах декора ощущается присутствие классического духа. Но на самом деле это не просто классика, вернее, совсем даже не классика, а некий микс из всевозможных стилей, существующих внутри современной жилой среды. Взять хотя бы лестницу. В ее основании - вполне традиционная мозаичная розетка с меандром и розой ветров. Однако в рисунке изогнутых перил и ограждений ничего классического нет. Скорее, их растительные формы напоминают о модерне. То же можно сказать о каминной зоне: ониксовые колонны, капители, орнаментальный фриз над ними - вполне классическая ордерная схема. Но тут же светильники в виде чугунных шлемов, мечи в нишах - в общем, смешение всего со всем… На мой взгляд, эклектика - это стиль, образ, если хотите, квинтэссенция нашей современной жизни. А значит, и для жилого пространства она как нельзя кстати.

Автор проекта Михаил Крихели:
"Поначалу заказчик хотел чистую классику. Но постепенно мы нашли более интересное решение: пусть ритмы, пропорции, отдельные элементы будут классическими, но в целом интерьер будет сочетать разные подходы, в том числе и совершенно современные, функциональные. Хозяин доверился нам и остался доволен"



Текст: Надежда Налимова  Фото: Алексей Народицкий  Стилист: Мария Кригер 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100