Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N4 (49) 2001  /  интерьер  /  


Автор проекта:
Константин Вернигор (Московское Архитектурное Общество), архитектурное бюро BERGEN NACHTIGAL
Строительство: Андрей Туровский

Общая площадь 168 м2









Городской уют для одного

версия для печати
Быт, не ограничивающий свободу

Журнал: N4 (49) 2001 / интерьер

Разговаривая с архитектором, расспрашивая его об интерьере и заказчике, фиксируя факты, подсознательно пытаешься выделить какой-нибудь любопытный момент, забавную деталь, что-то, способное стать завязкой будущей статьи. Но в случае с этой квартирой ничего подобного не потребовалось. Слишком уж интересным было начало самой истории

Получив предложение создать интерьер, архитектор Константин Вернигор оказался, без преувеличения, в выигрышной ситуации. Два этажа, несущие стены только по периметру, огромный витраж, технический короб, скрывающий вентиляцию и канализационные стояки, и место для лестницы, изначально предусмотренное в межэтажном перекрытии. Одним словом, свободное пространство.
Хозяин квартиры - человек молодой, энергичный, амбициозный. К художественным излишествам равнодушен, ценит комфорт и высокое качество. Постоянно живет с семьей в загородном доме. А в Москву приезжает от случая к случаю. Новой квартире предстояло стать его "вторым жильем", интерьер которого должен был отвечать потребностям "одинокого" образа жизни. На этих житейских обстоятельствах и основывался замысел архитектора.
Если перефразировать старую поговорку, то концепцию интерьера можно сформулировать так: "без стен, без дверей - это дом для одного". Такая квартира не требует замкнутых изолированных помещений, ограничивающих свободу ее единственного жильца. Отказавшись от привычных приемов формообразования, пространство организовали с помощью независимых многофункциональных объемов.

Получившийся план квартиры напоминает старинную карту местности, где все дороги ведут в "Третий Рим". Войдя, вы окажетесь перед выбором "куда свой путь направить". Пойдете налево, и увидите кухню, отделенную от основного пространства оригинальной конструкцией. Прямо - и перед вами центральный объем, организующий визуальное и психологическое разделение между столовой, гостиной и зимним садом. Можно смело двигаться как по часовой, так и против часовой стрелки.
В любом случае вы окажетесь возле огромного витража, откуда открывается прекрасный вид на город.

Дальше как в русской сказке: направо пойдешь - голову потеряешь. Это вполне может случиться при виде второго этажа, куда ведет расположенная справа от входа лестница. Здесь размещаются спальня и кабинет хозяина. Их организовывает общий конструктивный прием - своего рода ось, вокруг которой "вращается" личная вселенная заказчика. Как и в любом другом мире, здесь существуют горы и равнины - своеобразная игра с уровнем пола. Это отчасти вынужденное решение - из-за слишком высокого подоконника большую часть спальни подняли на подиум.
Границы между функциональными зонами нематериальны - их можно провести лишь в воображении. Что до дверей, то в квартире они действительно отсутствуют. За исключением, гардеробных и санузлов - дань привычке.

Мебель заслуживает не меньшего внимания, чем объемно-пространственные решения интерьера. Все встроенные элементы помимо функциональной, несут конструктивную и образную нагрузку. Выполнены они по эскизам архитектора. "Привнесенная" мебель подбиралась с учетом пристрастий хозяина квартиры. Если представить себе иерархию всех имеющихся в квартире предметов, то главной, по всей видимости, окажется кровать. Монументальная, она стоит на высоком подиуме, с которого можно спуститься вниз к лестнице, кабинету и витражу.
Отдельной темой в этой квартире стал свет. В каждом помещении возможно создать как минимум дюжину световых композиций. Правда, вся эта сказка становится заметна только в сумерках, когда возникает необходимость включить свет. А днем приходится довольствоваться обыкновенным солнцем. Но это никого не смущает. Гармоничное пространство хорошо смотрится при любом освещении. И это уже мнение заказчика.


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ



Текст: Ксения Аксельрод  Фото: Евгений Лучин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100