Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N5 (39) 2000  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Архитекторы: Александр Плаксиев, Андрей Ермолинский, Елена Мелещенко, Галина Короткая, Анна Ермолинская (Архитектурная Ассоциация А5, г. Санкт-Петербург)
Дизайнер: Валерия Миротина
Строительство: фирма "Мера"
Мебель: студия "Гранд-дизайн. Архитектура жилья"
Изделия из камня: компания "Нэнси"

Общая площадь 165 м2









Сказки старого центра

версия для печати
Для современных, но домовитых

Журнал: N5 (39) 2000 / интерьер

"Старый центр" - у скольких людей от этих слов замирает сердце, а перед глазами возникают строгие порталы, мрамор ступеней... Однако жить в такой обстановке в конце XX века готов не каждый. С нашей-то практичностью, тягой к минимализму, хай-теку - и вдруг в объятия классицизма (пусть даже "нео")? Надо взвесить все "за" и "против", чтобы не вступить в душевный конфликт с собственным домом

Сначала о здании: оно современное, добротное, построено в стиле, который принято именовать петербургским. Эстетически этот респектабельно-спокойный стиль вполне устраивал хозяев, но требовал некоторой адаптации к реальным нуждам. Скажем, зачем в современном доме длинный коридор? Его явно хотелось ликвидировать. И столовая молодой семье оказалась не нужна.
В нынешних интерьерах функции столовой все чаще берет на себя гостиная с кухонным уголком-баром. В общем, имелись все объективные и субъективные предпосылки, чтобы архитекторы начали сочинять свою сказку.

Сказать, что для примирения двух эпох авторы проекта взяли из классицизма стилеопределяющие элементы, а из современности - принципы проработки пространства, - все равно что не сказать ничего. Постараемся подтвердить это примерами. Во входном холле, заменившем пресловутый коридор, выделяются массивные порталы, характерное оформление потолка и профили по верху и низу стены - это классика. Очень "попала" в стиль современная люстра, форма которой явно процитирована из XVIII века. Оттуда же - настроение спокойной торжественности помещения. Но в то же время оно выглядит откровенно современным. И главный "виновник" этого впечатления - дымчатое зеркало, которым отделаны стены.
Результатом такой постмодернистской вольности при выборе материала стало ощущение неопределенности границ холла.

По схожим правилам ведется игра и в гостиной. С одной стороны - величественный мраморный камин, плюс оформленный порталом дверной проем, перекликающийся с внушительным профилем над кухней. С другой стороны - "картина-аквариум".

Не сразу заметная, но действенная пространственная уловка связана с изменением цвета стены, вдоль которой расположен камин.
То есть она не песочного цвета, как другие, а серо-зеленого. И в результате пространство воспринимается совершенно необъективно, как-бы "проваливается". Чего и требовал замысел.

Отдельного упоминания заслуживает кухонная композиция - в "раме", ограниченная авторской барной стойкой. Это вполне самостоятельный постмодернистский арт-объект, достойный пребывать в квартире как художественное произведение. А вот в круглой гостиной подобным арт-объектом стал эркер. Вместе с необычной люстрой-пасхальным яйцом он определил празднично-доверительную атмосферу всей комнаты.

В спальне особенно впечатляет... отсутствие кровати. Ее функцию выполняет третья, верхняя ступенька невысокого подиума. Если же убрать белье в специальный ящик у изголовья, комната преобразится в совершенно не спальную.
Ванную комнату - мраморную, с сиреневыми колоннами и картиной в синих тонах на стене "жаркого" терракотового цвета - можно воспринимать по-разному, в том числе и как откровенный кич. Нам же более важным показалось то, что здесь продолжены основные темы квартиры: диалог-состязание классики и современности, реального пространства и иллюзорного. Зеркала умножают количество колонн, стен, картин. "Холодный" сиреневато-бежевый мрамор уравновешивает "теплые" краски и другой мрамор, черный.

Итак, мы познакомили вас с еще одним воплощением современной классики. Которая дарит покой и красоту, объединяет в себе черты упоительного прошлого и фантастического будущего. Все люди мечтают о доме, в котором в равной степени были бы учтены их потребности и настроения. И счастлив тот, чья мечта стала явью.


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Текст: Анна Гедымин  Фото: Георгий Шабловский 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100