Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N4 (49) 2001  /  интерьер  /  


Дизайнер: Игорь Шашков
Архитектор: Леонид Павлушин
Изготовление мебели:
Николай Скибин
Художник: Елена Белякова
Строительство: Виктор Недошивин,
А. Сидельковский (Студия "Диез")

Общая площадь 139 м2









Разум и чувства

версия для печати
Эстетская жизнь в зашифрованном пространстве

Журнал: N4 (49) 2001 / интерьер

Наверное, спустя много лет историки искусства будут ломать головы над парадоксами и загадками постмодернизма больше, чем над каким-либо другим явлением культуры. Не подчиняясь практически никаким законам кроме закона художественной свободы, он с легкостью жонглирует эпохами и стилями, посмеиваясь над нашим замешательством. А мы не только с удовольствием наблюдаем за этим представлением, но и давно уже в нем участвуем...

Обратившиеся к дизайнеру Игорю Шашкову владельцы одной из московских квартир сразу четко сформулировали свои требования к будущему дому: они хотели получить "классический" интерьер. С самого начала стало ясно, что речь здесь идет скорее не о реконструкции, а о декорировании интерьера: планировка практически не изменилась, и вся работа была сосредоточена непосредственно на дизайне.
По словам Игоря Шашкова, он никогда не придерживается какого-то определенного стиля - в городской квартире это выглядело бы просто неуместно. Поэтому возникшие "классические образы" были интерпретированы им в соответствии с современным пониманием интерьера. Впрочем, типичные для "классики" декоративные приемы остались вполне узнаваемыми: эффектная анфилада комнат, состоящая из холла, столовой и гостиной, открывается уже от входной двери, а затем продолжается в отражении огромного зеркала, встроенного в стену за имитацией камина.
Известно, что постмодернизм "вспоминает" традиционные ценности не без иронии, так что "ненастоящий" камин весьма тонко отвечает его духу, не лишенному, впрочем, и ностальгии по прошлому. Использование же зеркал вообще становится важным моментом: это можно в полной мере ощутить и в гостиной, и в столовой.

Принцип организации потолков с декоративными росписями можно считать "фирменным знаком" Игоря Шашкова. Рисунок потолочной росписи в гостиной с изящно вписанными в него светильниками воспроизводит стилистику ар-нуво, а цветы и птицы, украшающие потолок столовой, напоминают композиции символистов.

Изысканная цветовая гамма квартиры, построенная на удивительно красивом сочетании сиреневого, нежно-зеленого и кремового цветов, тоже апеллирует к эпохе последнего "большого стиля".
По словам автора проекта, через ар-нуво в интерьере проявляется женское начало, в то время как мужское выражено в использовании характерных приемов и фактур легендарного ар-деко - стиля эпохи восхищения машинами: собственно говоря, на их взаимодействии строилась идея всего интерьера. Легко узнаваемые элементы "стиля победителей" вплетены в пространственную ткань интерьера повсюду: это и строгие геометризированные линии рисунка тех же панелей и потолка в гостиной, и стилизованный цветочный орнамент пола в столовой. Эти рисунки - авторские, выполненные по эскизам дизайнера, так же как и практически вся, кроме мягкой, мебель в квартире. Естественно, выбор ар-нуво и ар-деко в качестве прообразов этого интерьера был обусловлен и чисто практическими соображениями - в частности тем, что они больше других стилей подходят под современные параметры жилья: по выражению Игоря Шашкова, "сложно сделать, например, ампир при высоте потолка 2,90 м".
Но эстетическая сторона, к счастью, оказалась в этой квартире не менее важной - ведь иначе невозможно создать тот рассчитанный на образованного зрителя символический код, в котором зашифрованы и полное противоречий искусство XX века, и классическая традиция. Символы легко узнаваемы, и все же мир этого интерьера - неклассический: абсолютно современный характер пространства безошибочно угадывается в той рациональности, с которой сопоставляются столь разные фрагменты исторической мозаики, в непривычной рафинированности и чистоте вроде бы знакомых линий, в пронзительности тонкой цветовой гаммы. В этой игре прямых цитат и завуалированных намеков присутствует, конечно, определенная доля иронии, но заказчики ощущают душевный комфорт именно в таком образном пространстве и, как они утверждают, в восторге от него.


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Елена Красавина  Фото: Евгений Лучин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100