Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N4 (49) 2001  /  интерьер  /  


Архитекторы: Евгений Полянцев, Екатерина Мовчан, Сергей Макушев, Александр Вышинский (архитектурно-дизайнерское бюро Meral-studio) при участии Платона Логашина, Марии Пушкиной
Строительство:
Александр Белокопытов "Конха-М"
Свет: фирма "Estro"

Общая площадь 198 м2











Золотая коллекция

версия для печати
Искусство диалога 

Журнал: N4 (49) 2001 / интерьер

Сколько бы вокруг ни говорили о преимуществах ультрамодных архитектурных решений, классические мотивы остаются по-прежнему популярными, особенно если речь идет о парадно-представительском интерьере. Однако постмодернистская игра с традицией тем и привлекательна, что позволяет создавать бесконечное множество вариаций на эту вечную тему. Интерьер одной из московских квартир - прекрасное тому подтверждение

Очевидно, что заявление о высоком социальном статусе по-настоящему весомо звучит именно на языке классических форм, освященном авторитетом всей истории культуры и целым набором знаменитых имен. Поэтому заказчики с самого начала сформулировали свое желание видеть большую часть интерьера в классическом духе.

Собственно говоря, они предполагали, что новое жилище станет парафразом их предыдущей квартиры - с хорошей резной мебелью, антиквариатом и замечательной коллекцией старинной пейзажной живописи, - но выполненным профессиональным архитектором. Именно это ощущение старины, особый, присущий только ей флер архитекторы постарались сохранить в новом доме, создав при этом абсолютно современный интерьер. Конечно, благородную роль "миротворца" сыграл в этом смысле постмодерн, позволивший удовлетворить и понятную тягу заказчиков к традиционному уюту, и профессиональные амбиции архитекторов. Благодаря ему всевозможные стилистические мучения на тему "что-то к чему-то не подходит" остались в прошлом. Поэтому откровенно асимметричная планировка нисколько не противоречит появляющимся на каждом шагу классическим элементам - рустованным колоннам, профилированным карнизам, кессонам, лепнине.
Впрочем, как и должно быть в постмодернистской интеллектуальной шараде, ни одна из этих деталей не предстает в "чистом" виде - скорее, это знаки, которые считываются нами безошибочно.

В самом деле, нет ничего более увлекательного, чем расшифровывать то и дело возникающие в этом доме алогичности. По сути, из одной из них и выстраивалось все пространство квартиры. Дело в том, что картины, составляющие коллекцию живописи, имели пышные "золотые" рамы, вписать которые в современный интерьер оказалось достаточно сложной задачей.
Поэтому архитекторы предложили нетривиальный ход: на "супрематической" стене из матового стекла они поместили огромное зеркало в неожиданной "золотой" раме - под стать старинным. Эффект превзошел все ожидания: уже от входной двери в зеркальном отражении видна любимая хозяевами коллекция, а пространство общественной зоны квартиры, включающее гостиную, промежуточный холл с кессонированным потолком и кухню, расширилось и усложнилось. Кстати, насыщенный терракотовый оттенок стен в гостиной тоже был отчасти продиктован цветом и фактурой тяжелых золоченых рам - светлые стены, по выражению архитекторов, их просто "не держали".

Не меньше внимания привлекает стеклянная стена-перегородка с раздвижными дверями, которая разграничивает зоны гостиной и кухни. Перекинутая от фасадной стены практически до входной двери, она задает широкий "шаг", позволяющий зрительно увеличить существующее пространство.
В спокойном и респектабельном интерьере, где нет назойливого нагромождения деталей и суеты, каждый элемент кажется особенно значимым: подчеркнутая пластичность сложных карнизов, скульптурность портала и выступающей из стеклянной стены ниши придают дому ощущение рукотворности.

Пространство этой квартиры ощущается как удивительно целостное благодаря не только повтору классических форм и единой цветовой гамме, но и точно подобранным отделочным материалам.
Красивая текстура и теплый оттенок вишни, из которой выполнены авторские предметы мебели, смягчает представительскую строгость интерьера, напоминая о том, что в этом уютном доме собирается большая семья. Но главное - хозяева с любовью развивают заложенные в нем идеи архитекторов, не пытаясь этот дом переделать. А это значит, что почти всегда непростой диалог архитектора и заказчика состоялся.


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Елена Притула  Фото: Зинон Разутдинов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100