Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N5 (105) 2006  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Авторы проекта:
Александр Эрман, Олег Клодт
Руководитель строительных работ: Василий Никитич
Столярные работы:
Мастерская Юрия Варданяна (технолог Александр Попович)

Общая площадь 100 м2









Дух времени

версия для печати
Журнал: N5 (105) 2006 / интерьер

"Квартиру можно назвать стильной, но это не стиль как набор определенных приемов и форм, а принцип. Создание интерьера для нас - прежде всего работа архитектора с заказчиком. Дайте мне две одинаковые квартиры, принадлежащие разным заказчикам, и у меня получатся абсолютно разные интерьеры", - так отозвался о своем новом проекте Александр Эрман

Надо сказать, что сами стены архитектурного бюро Erman & Klodt приближают к разгадке того, почему у этого тандема выходят такие лаконичные, по-европейски сдержанные интерьеры, которые невозможно втиснуть в рамки какого-либо известного нам стиля. Белые потолки с фрагментами сохранившейся лепнины, темный дощатый пол, светлые оштукатуренные стены - вам это ничего не напоминает? Когда видишь, что интерьер мастерской архитекторов настолько созвучен стилю того, что они делают для своих клиентов, становится ясно: все, за что они берутся, делается как для себя.

SALON: Расскажите, пожалуйста, об особенностях планировочного решения этой квартиры.

Александр Эрман: В этом проекте воплощены наши представления о современной планировке. Я не понимаю, почему в квартирах всегда делают здоровенные гостиные. Предполагается, что в этой комнате перед телевизором должна собираться вся семья, но интересы у людей разных поколений очень отличаются, и гостиная по назначению почти никогда не используется. Мы все вышли из времен застоя, и с тех самых пор в нас осталась привычка собираться и беседовать на кухне. Поэтому я предложил переместить композиционный и коммуникативный центр квартиры в большую и удобную столовую. Зона гостиной, таким образом, играет второстепенную роль. Она существует в одном объеме с прихожей и планировочно отделена от нее только колонной и двумя потолочными балками.

S: Декор квартиры построен на противопоставлении цветов и фактур. Расскажите, почему вы выбрали такой прием?

 - В интерьере мы действительно использовали два контрастных цвета, но на самом деле это не белый и черный в чистом виде, а их оттенки. Первоначально я хотел сделать остроконтрастный интерьер, но потом решил, что более мягкий вариант с несколькими оттенками основных цветов предпочтительнее. К этому меня подтолкнул заказчик, и был прав. Абсолютно всех архитекторов в какой-то момент нужно останавливать, потому что у них есть концепция, которой они хотят придерживаться, а в концептуальном интерьере, по моему глубокому убеждению, жить нельзя. В интерьере должна быть жизнь, а если четко следовать концепции, жизнь уходит.

S: Что вы думаете об эклектике в интерьере?

 - Эклектика - это реальность сегодняшнего времени. Все пытаются сочетать разноликие вещи, потому что иначе уже не интересно. Мы живем в ожидании нового "большого стиля", и если не произойдет, условно говоря, Армагеддона, "большой стиль" обязательно появится, но его появлению как в архитектуре, так и в интерьере обязательно предшествует эклектика. Сейчас, например, модно брать старинный стул и красить его красной краской. Фактически тот же самый прием мы использовали в этой квартире: форма, коробочка, осталась классическая (мы расчертили стены филенками и сделали на потолке декоративные карнизы), а наполнение у нее современное. Я преклоняюсь перед парижскими и лондонскими квартирами, в которых бережно сохраняется внутренняя историческая отделка, а декор обуславливается самой жизнью, и при этом никто не пытается привести его к единому стилевому знаменателю.

Олег Клодт:
"Когда мы встретились впервые, заказчик просто попросил сделать для него квартиру. Это очень редкий случай - нам не стали показывать фотографии в журналах, не объясняли на пальцах, как все должно быть, и дали большую свободу творчества, поэтому в этом проекте выразились все наши представления о современном городском жилье".


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Интервью подготовила: Карина Чумакова  Фото: Кирилл Овчинников  Стилист: Евгения Шуэр 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100