Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N4 (38) 2000  /  интерьер  /  


Архитектор: Алексей Розенберг

Общая площадь 170 м2


















Равновесие интерьеров

версия для печати
Евразийский ландшафт
на 170 квадратных метрах


Журнал: N4 (38) 2000 / интерьер

Евразия, согласно учебнику, - "континент протяженностью от Атлантического побережья на западе до Берингова Пролива на востоке и от Северного ледовитого до Индийского океана". Как поется в песне, "от тайги до Британских морей..." Чтобы овладеть сегодняшней Евразией, вовсе не обязательно ее завоевывать, ведь сакральные ценности принадлежат всем

Продолжая предложенную архитектором Алексеем Розенбергом концепцию квартиры-континента, вообразим, что две основные перегородки - это массивы, формирующие пространство, словно Урал и Альпы. Одна их них отделяет гостиную от кухни, другая - спальню, кабинет и детскую от гостиной. И действительно, внимательно рассмотрев план квартиры после ее реконструкции, легко убедимся, что вытянутая по горизонтали, она напоминает один из шести материков.
В отличие от многих архитекторов, вынужденных изменять уже сложившиеся планировки квартир, Алексей Розенберг получил как исходную данность 170 квадратных метров абсолютной пустоты, ограниченной лишь стенами по периметру квартиры, - пространство, не обремененное перегородками.

Итак, какие же cвойства материка были использованы архитектором в качестве пространственной доктрины и насколько убедительно их применение?

Первое, что обращает на себя внимание, это целостность интерьера, как пространственная, так и стилистическая.
Богатый рельеф, решенный с учетом "скульптурного" отношения к предмету и плоскости, включает в себя вдавленные объемы, энергичные контррельефы, придающие "квартирному пейзажу" разнообразие и изменчивость.

Планировка организована таким образом, что допускает круговое движение по квартире, навевающее ассоциации с древними шествиями, посвященными движению Солнца. Две ступеньки ведут на подиум гостиной, как на сцену домашнего театра. Подъемы и спуски привносят в интерьер элемент новизны и игры. Коридор как способ сообщения между помещениями ликвидирован, его заменили сквозные проемы, позволяющие передвигаться в любом направлении без ограничений и остановок. Может быть, это и есть отличительный признак грядущего свободного мира, где внутренние границы между странами будут служить лишь условным делением на культурные и исторические зоны.

Насколько открыта зрителю Европа, эта "всемирная гостиная", настолько же скромен и спрятан от посторонних взглядов азиатский дом.
И спальня, и детская, и кабинет, отгородившиеся массивной перегородкой, отличаются умеренным достоинством и восточной замкнутостью.

В этой квартире само архитектурное пространство как-то незаметно превращается в мебель: ниша становится книжным шкафом, арка скрывает диван, а количество временно поставленных вещей сведено к минимуму. Но с другой стороны, такие вещи как книжные шкафы, полки и тумбочки из разряда подвижных деталей меблировки переходят в разряд архитектурных элементов, обретая определенную значимость.
Обращает на себя внимание и "партитура" освещения этой квартиры. Оно условно делится на дневную декоративную подсветку и вечернюю, изначально не рассчитанную на сочетание с дневным светом.

Один из авторских приемов Алексея Розенберга - перегородки не доходят до потолка, образуя небольшие проемы для свободного перетекания света и воздуха, своего рода "пространственного сквозняка".

Итак, безликая контурная карта пустого пространства заполнилась реальным содержанием и обрела самостоятельную жизнь. Конечно, этот интерьер находится в развитии, он еще обретет декоративные акценты и новые выразительные детали. Но пока индивидуальность хозяев не наложилась на замысел архитектора, мы смогли увидеть первоначальную фазу творческой целостности и вспомнить изрядно подзабытые уроки географии, неожиданно возвратившиеся к нам в новом ракурсе - во взрослой повседневности.


Текст: Федор Дубровин  Фото: Евгений Лучин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100