Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N3 (103) 2006  /  дом  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Автор проекта: Карен Бальян

Общая площадь 300 м2









Критический реализм

версия для печати
Журнал: N3 (103) 2006 / дом

Бывают интерьеры, по которым видно, что все здесь не просто красиво, и не просто функционально, а все с особым скрытым смыслом. Новый проект Карена Бальяна как раз такой - о каждом элементе хочется спросить: какая концепция за этим скрывается?

Архитектор Карен Бальян утверждает, что в этом интерьере нет скрытых смыслов и сложной концепции. Здесь все является только тем, чем является. Все реалистично. Просто был двухэтажный кирпичный дом, который нужно было сделать жилым и без всяких заигрываний с пользователем. Не украсить, не создать какое-то впечатление, не сделать его аттракционом. Просто приспособить для жизни, при этом существенно перестроив.

Каждый элемент интерьера ассоциативно связан с историей архитектуры и дизайна. И первой ассоциацией, которую вызывает проект Карена Бальяна, - стиль классика архитектуры ХХ века Фрэнка Ллойда Райта. Как говорит автор, "Райт, а также Ле Корбюзье и Мис Ван дер Роэ, были главными учителями моего поколения архитекторов, теми тремя китами, на которых сформировалось наше понимание архитектуры ХХ в.". В этом интерьере райтовские концепты присутствуют в виде игры с элементарными геометрическими фигурами - квадратами и прямоугольниками, наложения и сочетания которых создают пространственную игру, особенную гармонию. Так, например, гостиная построена на ритмизованном наслоении квадратов - камина, обеденного стола, деревянного панно на полу, колонн. Но дело не только в формах.

Ключевую роль в интерьере играют фактуры. Собственно, работа над интерьером началась с эксперимента. Что делать с кирпичной кладкой, которая в неоштукатуренном виде выглядит слишком брутально, а при полноценной отделке теряет свое лицо? Автор решил сыграть на концептуальном эффекте незавершенности: кирпич недооштукатурить, а как бы покрыть тонкой пленкой или даже вуалью. Чтобы и слишком грубо не было, и рисунок кладки читался. Также поступили и с плитами потолка. Для контраста часть стен все же отделали традиционной гладкой штукатуркой, правда, с легкой небрежностью, чтобы контраст не был слишком резким. Другие фактурные доминанты интерьера - ржавчина и хром. Пол со специфической коррозийной графикой, "поржавевший" камин парадоксально сочетаются с глянцевым металлом люстр и мебели. Последние, в противовес суровому колориту, подобраны в условно - классическом стиле, но в то же время они не настолько классичны, чтобы контраст был резким.

Любая деталь данного интерьера говорит об особом стиле оформления пространства - о принципиальной недосказанности, о технике полутонов и скрытых эффектов. Пусть автор отказывается от нарочитой концептуальности своего проекта - она вовсе и не нарочитая, а просто современная. Ведь в наши времена, чтобы вернуть вещам их первоначальную простоту, нужно непростой подход к ним подобрать - концептуальный.

Карен Бальян:

"При работе над этим интерьером я не хотел разрушать естественную пластику постройки. Задачей было сохранить то, что есть, без маскировки декором. Поэтому мы экспериментировали с отделками. Они технологически сложные, но их как бы нет - я уходил от самого понятия отделки".

ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Данила Гуляев  Фото: Кирилл Овчинников  Стилист: Мария Кригер 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100