Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N3 (103) 2006  /  дом  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Руководитель бюро: Алексей Клинских
Архитекторы: Олег Поддубный, Михаил Скворцов, Олег Жуков
Декоратор: Анна Золотарева
Архитектурное бюро: Manipulazione Internazionale Разработка дизайна мебели, подбор мебели: Manipulazione Internazionale
Комплектация мебелью:
салон "Флэт-интерьеры"

Общая площадь 800 м2











Старая история нового дома

версия для печати
Журнал: N3 (103) 2006 / дом

Любому владельцу настоящего родового гнезда хочется, чтобы его дом выглядел основательным особняком с большой историей. Но что делать, если это новостройка? Самим придумать ей славное прошлое!

Работа над этим удивительным домом в подмосковном Заречье началась не только с создания чертежей или эскизов интерьера, как этого можно было бы ожидать. Наряду с этим одним из главных моментов стало мифотворчество - придумывание весьма захватывающей и уходящей в глубину веков истории для особняка-новостройки, которому предстояло стать родовым гнездом для большой семьи.

"Когда хозяин будущего дома обратился к нам, - рассказывает архитектор Олег Поддубный, - речь шла только о создании нового интерьера. Однако, взявшись за дело, мы поняли, что чисто декоративными методами создать хорошо организованное пространство не удастся и без серьезной работы со всей конструкцией в целом не обойтись. К счастью, в тот момент строительство было еще на стадии нуля, так что вносить изменения, которые были необходимы, чтобы поддержать придуманную нами легенду, было не поздно.

А задумали мы буквально следующее: построить очень современный дом, который выглядел бы заброшенным охотничьим домиком какого-нибудь аристократа эпохи французского романтизма. Дом, веками простоявший в полном запустении, был внезапно обнаружен хозяином в начале XXI века, любовно им восстановлен и декорирован в духе нового времени. Своим возникновением эта легенда обязана ряду объективных обстоятельств. Во-первых, общей однотипной застройке всего поселка, выдержанной в ретростиле, так что модернистский фасад выглядел бы здесь вызывающе-чужеродным. Во-вторых, великолепному участку старого леса, в глубине которого расположен дом, - идея охотничьего домика выглядит в таком окружении более чем убедительно. Определяющим оказался тот факт, что этому дому суждено стать фамильным особняком, надеемся, что он простоит еще века, а, как известно, ретроспективные стили меньше всего подвержены влиянию времени и моды".

В итоге придуманная авторами историческая фальсификация преобразила стандартный проект до неузнаваемости. Первоначально фасад должен был быть значительно ниже и шире, но тогда он совсем не походил бы на французские замки XVII века. Так что его сделали стройнее и выше, завершив высокой крышей, под которой расположилась мансарда. Оконные проемы существенно увеличились, а кое-где появились традиционные французские окна.

Организация внутреннего пространства также подверглась серьезному переосмыслению. Во-первых, ее сделали псевдосимметричной. Само здание представляет собой объем с пристроенным флигелем, однако за счет использования уникальных дверей-обманок, сливающихся со стеной и не видимых глазу, изнутри пристройка визуально отрезана от основных помещений, которые в результате выглядят совершенно симметричными, как и полагается по классическим канонам.

Вообще, количество профессиональных уловок и почти не осознаваемых зрителем цитат из прошлого, примененных архитекторами в этом проекте, поражает воображение. И кирпичное панно в каминной, и изголовье кровати в "Спальне Дорогого Гостя", больше похожее на решетки ограды старинного парка, и "доставшиеся в наследство" основательные гранитные плиты пола в холле, и видавший виды гобелен на стене в гостиной - все эти детали ненавязчиво заставляют попавших в дом людей поверить в придуманную архитекторами, но такую похожую на правду старую историю этого совсем нового дома.

Олег Поддубный:
"Этот дом был для нас неким экспериментом. Здесь мы работали как бы в двух исторических эпохах одновременно: реконструировали в духе французского романтизма типовой проект и подбирали для него исключительно современный декор, свойственный нашему XXI веку. В итоге получился настоящий фамильный особняк с прошлым, со следами времени, хотя в реальности его собственная история начинается только сейчас, на наших глазах."



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Марина Леонидова  Фото: Екатерина Моргунова  Стилист: Мария Кригер 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100