Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N2 (102) 2006  /  дом  /  


Автор проекта:
Владимир Фуражкин
Художники:
Сергей Суровцев,
Петр Браговский
Комплектация мебелью:
салон Top Design Collection

Общая площадь 1200 м2











Классика жанра

версия для печати
Журнал: N2 (102) 2006 / дом

Мерцающие янтарным светом колонны, арабески золотых инкрустаций, бронзовые атланты возле камина… Новая работа Владимира Фуражкина - классический интерьер в жанре эклектики

Рассказывает автор проекта.

SALON: Хозяева дома хотели интерьер в классическом стиле?

 - В общем, да. Но, конечно, речь не шла о том, чтобы следовать духу и букве стиля (что в принципе не имеет смысла). Мы только заимствовали какие-то отдельные классицистические элементы и мотивы, которые традиционно связаны с понятиями "роскошь", "репрезентативность", "большой стиль". В итоге классика прозвучала как некий лейтмотив дома: где-то более отчетливо, где-то в сочетании с другими стилями, где-то вовсе ушла на второй план… У такого подхода, эклектичного по сути, есть один очень важный плюс. Он дает большую свободу в выборе и интерпретации классических форм и возможность экстраполировать их на современное функциональное пространство. Классика, перешедшая в свою противоположность - эклектику. Так, пожалуй, можно определить стиль дома.

S: Интерьер гостиной - наиболее яркое ее проявление?

 - Конечно. Тяжелые гардины, позолота, классический ордер, бронзовая скульптура, сама цветовая гамма, сочетающая глубокий красный с золотом… Все это узнаваемые, хотя и не прямые цитаты из ампира - самого позднего и самого роскошного из всех классицизмов. Пожалуй, только каменные мозаичные полы, точнее их "модерновый" рисунок (сочетание линий и живописных пятен), контрастируют с общим классицистическим антуражем. Подобный контраст есть и в парадном холле. Здесь концентрический рисунок пола с лучами и звездами навеян традиционными арабскими узорами, в то время как сам интерьер решен в классически-рокайльных тонах. Такие несколько неожиданные отклонения от заданного курса нам показались уместными. Без них все было бы слишком уж классично.

S: А когда классика полностью уходит на второй план?

 - Когда этого требует функция помещения. Например, для кухни (с ее современным оборудованием) и небольшой примыкающей столовой классика явно не подходила. Более органичным нам показался ар деко, причем ар деко в такой строгой, рационалистской редакции... Дворцовое роскошество далеко не везде уместно, а кроме того, в больших дозах и утомительно. Где-то хочется и простых форм, и гладких плоскостей, и отсутствия декора… А если и роскоши, то более приглушенной, сдержанной. Скажем, приватные помещения (спальни) за счет неяркой монохромной гаммы выглядят совсем иначе, чем парадные, хотя стиль их остается тем же. Здесь важна не представительность, а комфорт и интимность.

S: Вас не смущает, что интерьеры, продуманные Вами до мелочей, со временем будут как-то обживаться, видоизменяться, в них будет вторгаться повседневность?

 - Вовсе нет. Я как раз за то, чтобы хозяева активно осваивали пространство и насыщали его своим предметным миром, а не сдували пылинки, храня дворцовое великолепие. Когда дом наполняется разными вещами - это прекрасно. Пусть что-то диссонирует, что-то не вполне гармонирует с изначальным замыслом… Но ведь это жизнь, которая в конечном счете всегда интереснее, чем любой, даже самый концептуальный и стильный проект.

Владимир Фуражкин:

"Работать в жанре классической эклектики одновременно и легко, и сложно. Легко, потому что ничего не надо изобретать, необходим только профессионализм, чтобы грамотно использовать накопленный веками материал. Но легкость эта мнимая. Ведь из классических форм нужно создать среду живую и современную, а это очень непросто".

ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Интервью подготовила: Надежда Налимова  Фото: Зинон Разутдинов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100