Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N1 (101) 2006  /  дом  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Автор проекта:
Александр Вайсфельд
Архитектор:
Герман Чигрин
Строительство под руководством
Валерия Матюхина

Общая площадь 600 м2











Cказка Прованса

версия для печати
Журнал: N1 (101) 2006 / дом

Вышло так, что Александр Вайсфельд стал архитектором, а мог бы, наверное, стать хорошим рассказчиком - ему прекрасно удаются истории о далеких странах, удивительных превращениях и волшебных вещах

В начале мы придумали легенду: представили, что нам достался остов старой, скажем, средиземноморской постройки с фрагментом стены из известняка и частично сохранившимся каменным полом, - рассказывает Александр. - Эти "древние камни" мы взяли за основу, за хребет будущего дома и пристроили к нему новые помещения.

Наша легенда определила внутреннее убранство дома: в гостиной рядом с камином видны торцы ступеней некогда располагавшейся здесь лестницы, видны заложенные арочные проемы, на террасе оказался древнеримский фонтан, скопированный с фасада дома… На самом деле ничего подобного не было - это лишь плоды нашего воображения.

Я говорю "нашего", потому что стилистика этого интерьера - счастливый результат того, что мое личное восприятие загородного дома, моя философия загородной жизни полностью совпали с представлениями заказчиков, вместе с которыми мы создавали интерьер. Эта смесь провансальских и тосканских мотивов - итог нашей совместной работы. Причем использовать материалы, характерные для тосканского стиля, вроде камня, натурального дерева, предложил я, а провансальские элементы декора, типа светлой крашеной мебели, появились под влиянием заказчицы.

Чтобы соблюсти историческую правду, практически все элементы внутреннего убранства дома были искусственно (и весьма искусно!) состарены. Стены неровные и шероховатые оттого, что с них слой за слоем облупили штукатурку, а потом художник мастерски нарисовал все трещины и патину. Все металлические предметы самым естественным образом заржавели под открытым небом или были соответствующим образом окрашены. Стекла в межкомнатных дверях тоже ручной работы - их для нас сделал художник по стеклу Иван Мишин… Конечно, нельзя было вовсе отказаться от использования современных элементов, но я утешаю себя тем, что за пару сотен лет все они дойдут до нужной кондиции.

Несмотря на то что это дом - стилизация, он на удивление легко ассимилирует все новые и новые детали. По-моему, ужасен интерьер, который выглядит как законченная работа, куда ничего нельзя добавить. Почему ужасен? Живой интерьер обязан меняться, ведь в нем живет человек, а он не может ничего не менять. И современные сахарорафинадные интерьеры, в которых сдвинул вазу с места, и все испортилось, - они безжизненные и бесперспективные. В этом же доме процесс декорирования может не прекращаться, и чем дольше он будет продолжаться, тем лучше будет становиться дом.

Этому объекту я посвятил все 365 дней этого года, но сам замысел родился молниеносно. При проектировании я всегда отталкиваюсь от законченного образа: интерьер дома для меня словно фильм, который я увидел и очень хорошо запомнил. Мне заранее понятно, что и где будет стоять и как оно там будет смотреться. При работе меня не покидает ощущение дежавю: я все это уже видел, трогал, и теперь мне остается лишь записать, зарисовать, зачертить когда-то увиденное…

Сейчас этот дом целиком и полностью отражает внутренний мир моих заказчиков. И то, как они проводят в нем свободное время, подтверждает это еще раз: хозяйка самозабвенно ухаживает за садом, по вечерам в доме пьют вино, курят сигары, там постоянно что-то коптят или жарят на гриле, на столе сыр, вино, виноград - галльская joie de vivre в чистом виде".

Александр Вайсфельд:

"Нашей задачей было четко воссоздать атмосферу выбранного нами места и времени, чтобы дом производил впечатление старого поместья в стиле где-то между Тосканой и Провансом, может быть, бывшей фермы, переделанной под жилье".

ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ



Интервью подготовила: Карина Чумакова  Фото: Ека Фрамполь 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100