Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Soft-максимализм
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N1 (101) 2006  /  дизайн и оформление  /  










































Нет дома без огня...

версия для печати
Журнал: N1 (101) 2006 / дизайн и оформление

Непременное желание иметь в доме открытый огонь - что это? Атавистический инстинкт, доставшийся нам в наследство от предков? Потребность приручить опасное и жаркое, но такое живое и красивое существо? В своих и без того теплых домах мы упорно стремимся обзавестись камином, печкой или очагом, а когда это невозможно, грустим и обустраиваем некое их подобие. Видимо, "огонь" и "дом" - понятия в нашем сознании смежные, и дом, пока в нем не затеплился огонь, не настоящий дом, а банальная жилплощадь

В представлении большинства обывателей английский камин - это, прежде всего, камин британской наружности. Например, викторианский - темных тонов, с чугунным литьем, широкой полкой и мраморным или деревянным порталом. На самом же деле английский камин имеет особую конструкцию с наклонным задником и изогнутым топливником - благодаря ей дым быстрее покидает топку, а тепло идет вниз, к ногам сидящего перед камином человека.

Камин может быть как логичным стилевым продолжением интерьера, так и его эстетическим контрапунктом. Сверхсовременный камин в классическом интерьере привлекает внимание, словно гость из будущего.

Фальшкамин - это прекрасный способ добавить в интерьер интриги и внести немного романтики. Перед таким камином-консолью можно установить полупрозрачный декоративный экран, за которым зажечь свечи, или поставить в нем букет цветов.

В контексте минималистского интерьера камин несет особую смысловую нагрузку: открытый огонь вдыхает жизнь в аскетичное пространство и настраивает на медитативный лад. В таком интерьере пламя - главный цветовой и смысловой акцент помещения, в котором ничто не отвлекает взгляд и не мешает созерцанию огня.

Мягкое кресло с высокой спинкой и развитым подголовником, переходящим в своеобразные уши, - традиционный компаньон камина. Англичане нежно называют его крылатым или дедушкиным, а своей конструкцией оно обязано желанию удержать тепло, исходящее от камина. Появившееся в XVII веке, оно выглядит по-прежнему актуально.

Андрей Шмонькин:
"Это не обман зрения: мини-очаг действительно разместился на подоконнике. В интерьере камины часто располагают так, чтобы была возможность созерцать огонь и одновременно любоваться видом за окном. Представьте: сидишь перед огнем, а за окном идет снег, да еще и весь город как на ладони. Такое решение, конечно, потребовало применения новых технологий - очаг стоит на мраморной плите, которая может лопнуть от перегрева, как и стекло позади него. Чтобы этого избежать, между ним и окном установили дополнительное огнеупорное стекло - своего рода экран, только позади камина. В основании очага стоит тонкий колосник, внутри которого огнеупорный материал. Большой костер, конечно, разжигать не стоит, но полноценный огонь на любом твердом топливе развести можно. Очаг находится в помещении домашнего кинотеатра с баром. Так что, если есть желание, можно развлечь гостей импровизированным барбекю - почему бы и нет? Кстати, этот очаг можно легко спрятать, задернув занавесью из тонких шелковых шнурков, а потом эффектно продемонстрировать ничего не подозревающим гостям - как рояль в кустах".

Архитектор Нина Прудникова:
"Каминная зона является частью большой гостиной, расположенной в мансардном помещении. Фасад камина оформлен черной плиткой под камень с терракотовыми вкраплениями, а расстояние между компактной топкой и масштабным порталом я декорировала английской плиткой, использованной в других частях интерьера. Этот яркий цветовой мазок поддержал темный шкафчик на фоне кремовых тонов помещения. Деревянный портал камина решен в лаконичной манере, единственным его украшением служит год создания интерьера. Поскольку камин находится на оси входа, мы отказались от традиционных массивных кресел, которые могли бы выглядеть слишком громоздко и перекрыли бы фасад камина. Вместо этого я выбрала мягкие стулья (ANDREW MARTIN) - они достаточно удобны и нарядно смотрятся".

Архитектор Юлия Нестерова:
"Оформление каминной зоны в этом доме определила общая концепция интерьера. Мне давно хотелось сделать графичный дом во французском стиле, сыграть на контрасте черного и белого, смягчив его традиционными формами. Камин тут, если разобраться, достаточно странный: он составлен из английской топки и французской маски итальянского производства, которые были состыкованы российскими умельцами с помощью специально изготовленной металлической вставки.В декоре гостиной использованы классические приемы, о которых не задумываешься - эти решения словно бы витают в воздухе. Мне кажется, что у всех предметов в интерьере есть логические пары: у камина - это зеркало или картина в раме и, конечно же, традиционные ушастые кресла. При оформлении каминной зоны я ничего не просчитывала, полагаясь, скорее, на интуицию. Для меня камины - своего рода интерьерный фетиш. Я их делаю везде, где это можно… и нельзя. Иногда даже ставлю фальшкамины. Я не слишком доверяю газовым и электрическим каминам, но, скорее, оттого, что пока мне не приходилось с ними работать. Может быть, я изменю свое мнение, когда попробую".

Архитектор Сергей Макушев:
"Малая гостиная на втором этаже планировалась как зона для вечернего отдыха семьи. Хотелось сделать ее уютной, поэтому мы разместили здесь камин. Фоном для него служит подсвеченная стена из оникса, своеобразный гигантский ночник. При отсутствии традиционной каминной полки эта стена в какой-то мере выполняет ее роль: на ней сверху выставлены любимые хозяевами деревянные этнические скульптуры. Произведения первобытного искусства прекрасно смотрятся у очага, ведь для человека огонь будет вечно ассоциироваться с чем-то магическим".

Архитектор Татьяна Боронина:
"Мы решили, что в этой комнате роль акцента может играть камин - в данном случае чисто декоративный, решающий вопрос оформления ниши. Характерная, в шашечку, обивка мебели (диваны от COLOMBOSTILE) вдохновила на создание узора лепного карниза, который плавно перескользнул на камин. В данном случае камин выполняет функцию консоли, на которую можно что-нибудь поставить. Обыграть фальшкамин в интерьере и просто, и трудно одновременно. Но мне кажется, что прелесть этого объекта в его недосказанности и недофункциональности".

Архитектор Александр Бурыкин:
"Появление фальшкамина обусловлено желанием заказчика иметь камин и технологической невозможностью его оборудовать. Мы сделали линейный камин, который зрительно разбивает темную стену по горизонтали, как лучик света. В стену заложен металлический каркас, в ее верхней части над площадкой для камина крепятся два вытяжных короба, ведь даже свечи, под которые изначально делался этот камин, нуждаются в хорошей тяге. Внутренняя часть камина выложена декоративной плиткой, имитирующей состаренный кирпич. В лесу из свечей прячутся оловянные солдатики - они привносят индокитайскую тему и являются связующим звеном между темной стеной и светлым задником камина. Перед таким нетрадиционным камином мы поставили вполне традиционное кресло от BAKER с пуфом, отдавая дань классической трактовке каминной зоны".

Архитектор Сергей Малахов:
"Главная идея этого камина в том, что он как бы заключен в стеклянный параллелепипед. Для него мы использовали двухстороннюю топку, для которой заказали обрамление и плечо, гармонирующие с минималистским решением интерьера. Предполагалось, что камин станет центром композиции, поэтому его расположили на пересечении осей дома. Неслучайно блестящий гранит пола, расчерченный линиями, пронизывающими весь дом, не прикрыт ковром, как часто делается в классически решенных каминных зонах. Гостиная хорошо смотрится при вечернем освещении: изнутри камин подсвечивается голубым, придавая этому объекту сакральный смысл".

Архитектор Сергей Ачкасов:
"В этом интерьере камин играет две роли: разделяет помещения и одновременно объединяет их, так как топка у него двухсторонняя, и огонь виден из столовой и гостиной. При оформлении использована плитка серо-голубого цвета, которая своим прохладным оттенком приятно контрастирует с цветом огня, "остужает" его. Прикаминная гранитная полка может использоваться как утилитарно - для дров или каминных аксессуаров, так и для экспонирования артобъектов. Мы специально сделали ее низкой, чтобы не перекрывать обзор.
Может быть, сейчас камин несет меньшую функциональную нагрузку-теперь он редко бывает единственным средством обогрева дома, но его традиционная коммуникативная функция не потеряла актуальности. В наши дни, правда, у камина появился серьезный конкурент в борьбе за внимание - телевизор. В интерьере мы стараемся развести эти предметы по разным помещениям или уж как минимум по разным углам, потому что огонь достоин того, чтобы его созерцать безраздельно".

Архитектор Маргарита Чумбаш:
"В по-дзенски чистом пространстве этой квартиры каминная зона решена соответственно. Камин горизонтально прорезал стену и вплотную "подтянул" к себе мягкую зону. Авторы отказались от диванов в пользу подушек, разложенных на подиуме, в центре которого стоит низкий чайный столик".

Архитекторы Ян Грапс:
"Стиль этой комнаты можно описать как "индустриальный гламур" - производственные помещения компании Jungent мы расцветили элементами из арсенала эстетики MTV. Каминная расположена в подвале по соседству с сауной и должна служить местом уединенного отдыха служащих. Вытянутая форма камина повторяет геометрию комнаты, а каменную поверхность можно использовать в качестве стола во время вечеринок. Фронтальная часть камина просто оштукатурена, чтобы уравновесить обилие рустикального каменного декора, нижняя поверхность сделана из обожженного черного гранита, а внутренняя часть - из огнеупорного кирпича".

Архитектор Ирена Барене:
"Принято считать, что камин уже не играет такой важной функциональной роли в современном доме, что его роль в интерьере скорее номинально-коммуникативная. Я так не думаю. В загородном доме, в особенности в нашей полосе, наличие камина - это не просто дань традиции. Это центр дома, средоточие всей жизни. В канун Рождества хочу напомнить, что камин - это, пожалуй, второй по важности после елки объект интерьера, помогающий создать особую праздничную атмосферу. Украсьте его еловыми лапами, венками и гирляндами, развесьте на нем подарки. В нашей семье есть традиция: под бой курантов мы зажигаем камин, пьем шампанское, а потом открываем двери, чтобы впустить Новый год. Если с приходом Нового года в доме зажигается огонь, значит, будет жизнь, будут тепло и уют, будет любовь".

Келвин Хопкинс, менеджер по дизайну фирмы Stovax:
"Английский дом невозможно представить без камина. Когда настоящий камин сделать невозможно, как это часто бывает в городских квартирах, англичане часто устанавливают газовый или электрический вариант. В современной жизни они особенно удобны, так как обеспечивают практически мгновенный нагрев помещения и не требуют усилий по разжиганию огня и уборке золы. Давняя любовь жителей Британии к камину объясняется еще и тем, что это прекрасный объект для декорирования (эксцентричные викторианцы нередко украшали край каминной полки полоской кружева)".

Архитектор Иван Коржев-Чувелев:
"Разрабатывая каминную зону, мы в первую очередь стремимся понять, какой ее хочет видеть хозяин дома. Она может быть очень интимной, с одним-двумя креслами для уединенного времяпрепровождения, или же, напротив, центром всей гостиной. Гостиная в этой квартире делится на три зоны: каминную, музыкальную и телевизионную, и каминная решена как место, где можно посидеть с книгой, абстрагировавшись от суеты. Причем, придумывая каминную зону, мы сделали акцент не на самом камине с простым мраморным порталом, а на зеркале как главном ее украшении. Зеркало изготовлено по эскизам Ирины Коржевой-Чувелевой, вдохновлено венецианскими образцами".

Архитектор Александр Кузьмин:
"По просьбе заказчика мы сделали точную копию камина Шехтеля, созданного для одного из московских особняков. Мы лишь немного изменили размер, вместо мрамора использовали гипс, а вместо дуба - бук. Стол и кресла, обитые кожей, изготовлены по моим эскизам. Меня вдохновили классические образцы русского ампира, которые, по нашему мнению, удачно сочетаются с духом интерьера. На мой взгляд, такое смешение стилей вполне допустимо - главным было создать неповторимое ощущение. При оформлении интерьера в целом следует полагаться на ощущения, и я работаю под девизом "хорошо то, что уместно". Я бы посоветовал в оформлении каминной зоны смело использовать дерево: оно служит прекрасным фоном для живого огня".



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ




Материалы подготовила: Карина Чумакова 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
На контрасте
Архитекторы Илья Шульгин и Кирилл Кочетов создали графичный интерьер, скрасивший «острую» архитектуру дома
25.05.16


Курортный роман
Из окон квартиры открывается впечатляющий вид на Финский залив. Авторы проекта не только поддержали его, но и усилили в интерьере тему природы
23.05.16


Вкусно и полезно
Формат ресторана–новая пока ещё страница в столичной гастроиндустрии
19.05.16


С новосельем!
Архитектурное бюро Александры Фёдоровой переехало в новый офис
18.05.16


все новости (5873)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100