Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N11 (100) 2005  /  дизайн и оформление  /  


















Гостиный бизнес

версия для печати
Журнал: N11 (100) 2005 / дизайн и оформление

Если по-честному, то гостиную как пространство надо бы переименовать. Право, не только ведь ради гостей проектируются в наши дни гостиные. Собственно, это место, где можно ничего не делать и в то же время делать все, что угодно. У гостиной нет конкретной функции, она ведь не для того, чтобы спать, есть, работать, а для всего сразу

Очень уместно уподобление гостиной центру города. Это действительно такая Красная площадь, к которой сходятся все магистрали внутреннего пространства. Вопрос только в том, для чего ее использовать - для парадов или для отдыха? Гостиная как присутственное место - это дань истории, потому как до XIX века в парадных горницах и залах не жили, а именно что производили впечатление на посетителей. Тогда функция гостиной была однозначной и четко определенной. И сейчас такой вариант работает в очень больших домах, напоминающих дворцы. Но, соответственно, в таком случае нужна еще одна гостиная, не в историческом, а в современном смысле слова. А именно, необходимо то самое срединное помещение без четкой функции, где все свои встречались бы и где все дорожки бы сходились - это гостиная как клуб и транспортный узел.

Собственно, особняком стоит гостиная или в центре домашней событийности - вопрос принципиальный. Это как раз и есть два главных типа гостиной, типа-антагониста. На языке исторических стилей - это разница между классицизмом и бидермайером. В первом случае гостиная - строго оформленное пространство со свободным центром и диванами по периметру. Во втором - совсем не строгое, со свободным зонированием и своенравным антуражем. Стиль бидермайер еще в XIX веке предварил современный функционализм, когда интерьер оформляется не как положено, а как удобно. Чтобы гостиная не пустовала, не просто была, а работала, надо продумать, чем и как вы в ней будете заниматься.

Вообще, можно долго придумывать разные функции для гостиной, но две наиболее очевидные - сидеть в ней и что-то смотреть. Как правило, пространство гостиной зонируется сидячими местами - теми же самыми диванами. Хорошо это или плохо? Зависит от того, удобно зонируется или нет, но однозначно уже сформировался некий новый формат, а то и стереотип: плазменный экран, напротив него диваны, а все остальное как бы дополнение. Напрашивается такой вариант: если уже есть домашний кинотеатр и просто место для посиделок (столовая, например), то, может, гостиная вообще не нужна? На первый взгляд кажется, что главный герой в гостиной - это какой-нибудь большой диван, вокруг которого все и заверчено. В большинстве гостиных так и получается, но диван все же главный помощник, а не герой, и не обязательно центрировать внимание именно на нем. Антураж антуражем, но по большому счету важнее такая организация пространства, чтобы пользователь чувствовал себя в нем как сыр в масле, обласканным гармонией мира. Соответственно, чей-то взгляд не терпит пустоты, и тогда гостиную нужно заполнять множеством красивостей и удобностей, а кому-то в хорошем смысле пустота жизненно необходима - и называется она модным сейчас словом "воздух".

Архитектор Мара Шенберга: "Хозяин этого дома - человек открытых взглядов, у него много друзей, он часто путешествует, поэтому ему хотелось расположить помещения гостиной, столовой и домашнего кинотеатра в одном пространстве и оформить его в стилистике лофта. Функциональные зоны здесь обозначены не стенами, а расстановкой мебели. Ярко-красные кожаные диваны отлично служат этой цели. Двухэтажная мансарда, где расположена гостиная, наполнена воздухом и светом благодаря большим окнам."

Архитектор Кристина Груненышева:
"Эта гостиная задумывалась как представительское помещение, и этим обусловлен ее стиль. Вся мебель подлинная, антикварная, схема ее расстановки тоже подчинена классическим канонам. Стол выглядит современно благодаря стеклу, вставленному в столешницу при реставрации, но на самом деле он тоже антикварный. Над диваном висит портрет Екатерины II, по бокам - портреты работы известных русских художников XIX века. Мне как архитектору нужно было просто создать нейтральный фон для звучания этих прекрасных предметов."

Архитектор Олег Шока:
"Этот дом окружен вековыми соснами, прекрасной природой, которую хотелось впустить в гостиную через огромные окна. Предметы интерьера тоже вдохновлены элементами пейзажа. В основании журнального столика - распиленная каменная глыба с озера Шарташ, изгибы стола повторяют форму комнаты. Меховые подушки интересно контрастируют с ледяным блеском стекла, холодным керамогранитом на полу и черной кожей дивана."

Архитектор Андрей Шмонькин:
"За окном гостиной раскинулся парк, и нам хотелось "затащить" эту природу в интерьер. Вертикальные полосы на вишневых панелях перекликаются с силуэтами деревьев за окном, цвет кресел и потолка навеян палитрой золотой осени, а светильники с кристаллами Swarovski напоминают звезды на ночном небе. Кроме того, шкафы, скрытые за деревянными панелями, очень функциональны: в них хозяева хранят массу интересных вещей, привезенных из путешествий."

Архитектор Андрей Дойницын:
"Бывает, что хочется остаться одному, а для этого не всегда подходит кабинет, нужна менее формальная обстановка. Поэтому мы и оформили такую мини-гостиную, примыкающую к спальне. Это пространство расположено перед панорамным окном. Высота закругленного десятиметрового окна дополнительно увеличена за счет остекления примыкающей части потолка - получившийся таким образом эркер задрапирован полупрозрачными шторами, которые управляются системой "умный дом"."

ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Материалы подготовили: Данила Гуляев, Карина Чумакова 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100