Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N10 (99) 2005  /  выставка  /  












Всякая всячина

версия для печати
Журнал: N10 (99) 2005 / выставка

Парижская Maison&Objet - из выставок самая несерьезная. В то время как в Милане представляют мебель, в Венеции-архитектуру, в Париже показывают всякую всячину: игрушки, свечки, постельное белье и… самые свежие тенденции

Зоология
Мир животных получил официальные права на место в списке основных источников дизайнерского вдохновения. На последней Maison&Objet известный трендсеттер Элизабет Лериш показала экспозицию с говорящим названием Animality. Здесь были собраны столики на страусиных ножках и страусы-табуретки, светильники в форме рогов носорогов, меховые пуфы, напоминающие медведей, подушки с перьями птиц и все такое прочее в том же духе. Иными словами, Элизабет доказала, что дизайн позаимствовал из природы все - и форму, и материалы, и содержание. От себя добавим, и душу тоже.

Времена года
Вопреки прогнозам синоптиков, коллекции, которые показывают на Maison&Objet в сентябре, очевидно весенние. Сады цветут на чашках WEDGWOOD и вазах MOSER, ковриках CARRARA и подсвечниках VILLEROY&BOCH. Цвет майской зелени позволяет забыть, что впереди большая часть осени и зима, и внушает оптимизм, пусть и необоснованный. В дополнение к весенним цветам и цветочкам идут бабочки (который уж раз!) и птицы. В этом году дизайнеры неожиданно выяснили, что виды пернатых не исчерпываются попугаями, и тут же применили свои знания на практике. В результате везде появились ласточки, гуси-лебеди и даже дятлы. Перед кутюрье у декораторов есть серьезное преимущество: весенние тарелочки и чашечки можно "носить" даже в холода.

Гламур и т.д.
Гламур этой осени фиолетовый на цвет, бархатный на ощупь и очень дорогой. Дизайнеры, стремящиеся прослыть гламурными, используют шелк и бархат, страусовые перья и лебяжий пух. По бархату, в свою очередь, вышивают шелковыми и золотыми нитями. На шелке делают бархатный сложный рисунок. Страусовые перья закручивают вокруг абажуров на манер дамских шляпок. Стеклянные тарелки и вазы украшают золотом и серебром в сложнейшей технике декупаж. Прогрессивные декораторы доводят эти мысли до логического завершения и получают вещи на грани китча, который, как известно, сейчас в еще большей цене.

Ветка сакуры
Какую бы природу ни стремились изобразить японские дизайнеры-монгольские ли бедные степи или разнузданную индийскую растительность, получится у них все одно-природа японская. Вот, к примеру, Кензо: придумал индийскую коллекцию, дал название-тоже индийское, чтобы ошибиться было невозможно, а получилась сакура в цвету. Если не по виду, то хотя бы по ощущению. Японский способ восприятия и изображения природы, похоже, входит в моду. Самую японскую после KENZO коллекцию показала французская компания RAYNAUD - сервиз с тончайшими голубыми соснами. У английской COALPORT чашечки в лепестках сакуры. У MURIEL UGHETTO - праздник осенних листьев.

Все наоборот
Футуристы смотрят в прошлое, традиционалисты-в будущее. Первые, вдохновляясь интерьерами Вернера Пантона и космическими одиссеями 60-х годов, создают надувную мебель, светильники-скафандры и блестящий металл напополам с винилом. Вторые изобретают ламинат, напоминающий серебро с традиционным чеканным рисунком, и придумывают "бабушкино" кружево из полиуретана. "Чтобы люди могли понять какие-то инновационные вещи, последние должны вызывать ассоциации с чем-то хорошо понятным и известным. История и мифы в наше время стали источником для новых архетипов", - объясняет этот феномен трендсеттер выставки Франсуа Бернар.

Изобразительное искусство
Кроме птиц, цветов и бабочек на предметах декора любят изображать поп-звезд, сюжеты из мифа о сотворении мира, картины известных художников и национальные флаги. В прошлом году коллекцию The Beatles (по клипу Yellow Submarine) выпустила английская компания COALPORT, в этом - шведская NYBRO. Значит, спрос есть. Ангелов, Адама и Еву, змиев-искусителей с картин великих художников прошлого рисуют все кому не лень. А новаторы стремятся еще и осмыслить их в духе дня, к примеру дать ангелу в руки клюшку для гольфа (как сделали в прошлом году дизайнеры ROSENTHAL).

ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ















Материалы подготовила: Диляра Мурадова 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100