Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N6 (40) 2000  /  дом  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Архитекторы:
Анатолий Фалькин,
Дмитрий Барабаш

Общая площадь 865 м2


















Вопреки обстоятельствам

версия для печати
Журнал: N6 (40) 2000 / дом

Реконструкция реконструкции рознь. Предположим, имеется старинное здание, которое надо превратить в удобное современное жилье. В этом случае благородное прошлое "подпитывает" новый проект, добавляет ему достоверности, исторической глубины. Увы, судьба дома, с которым мы собираемся вас познакомить, более прозаична

Во-первых, никакого благородного прошлого - здание принадлежит к "поколению" начала девяностых, времени неразборчивого строительного бума в Подмосковье. Во-вторых, и с формами произошла накладка: изначально дом почему-то сильно напоминал римско-католический храм, в принципе непригодный для жизни. В-третьих, постройка располагалась точно по центру совсем небольшого участка, оставляя свободной лишь узкую полоску зелени вдоль забора. Все, ваш выход, господа архитекторы.
И сделайте нам, пожалуйста, нечто легкое и в то же время презентабельное, спокойное, современное.

Скучная лестница, ведущая в громадный темный центральный неф, окруженный маленькими боковыми комнатками... Налюбовавшись на все это, авторы будущего проекта задумались. Существующая планировка оказалась настолько бескомпромиссной, жесткой, что в ее рамках ни о какой творческой свободе не приходилось и мечтать. Тогда-то и пришло решение не следовать заданной строителями стилистике здания, а менять ее, маскировать, переосмысливать. Что в гулком царстве несущих конструкций было ох как непросто - недаром архитекторы сравнивают эту работу с разгадыванием сложнейшего кроссворда.

Итак, прежде всего требовалось преодолеть статичную замкнутость пространства, впустить в дом "воздух". Для этого на месте приземистого центрального холла создали "колодец" высотой во все три наземных этажа. Центральную лестницу потеснили влево, после чего "закрутили" по периметру трехсветного помещения, включив в общую динамическую игру.
Все, прощай, симметрия и прямые углы! Отныне основной фигурой интерьера сделалась спираль, сжатая пружина.

Интересно наблюдать, как тема дуги, спирали, сообщающихся пространств развивается на каждом уровне дома. На первом этаже сразу бросается в глаза диванчик-ракушка, эдакий знаковый, формоопределяющий арт-объект. А вот пластика стены, "обтекающей" дугами барную стойку и камин, обращает на себя внимание не сразу, зато ощутимо "работает" на создание единого настроения интерьера. По принципу "перетекания" сообщаются между собой и помещения кухонно-столовой зоны. Взгляните на фотографию: буфетная словно бы сжимает пространство, чтобы оно с утроенной силой "открылось" в одну из двух сторон - либо к обширной столовой, либо к довольно объемной кухне.

Более спокойная стилистика второго этажа сказывается и на принципе построения анфилады "спальня хозяев-гардеробная-ванная". Здесь от главной темы дома, спирали, оставлен лишь плавный поворот. Наконец, на третьем этаже, ориентированном на сосредоточенную работу (кабинет) или полное расслабление (зимний сад), присутствует лишь форма полукруга (эркер и балкон).
Единство и одновременно развитие интерьера от комнаты к комнате, от уровня к уровню подчеркиваются и средствами декора. Например, цветом. На том же первом этаже каждое из взаимосвязанных помещений отличается своим оттенком стен: каминная - светло-терракотовым, столовая - светло-бирюзовым. При этом гостиная, как основа трехсветного пространственного "колодца", оставлена белой, "светоносной". Но вернемся к столовой и гостиной. С одной стороны, цвет подчеркивает их обособленность. С другой стороны, они остаются частями общего пространства. И как следствие - появление в обоих помещениях одинаковых штор из бирюзовых и терракотовых нитей.

Однако преобразованиями и усовершенствованиями интерьера архитекторы не ограничились - ведь не менее проблемным был, как вы помните, прилегающий к дому участок. Бороться с теснотой можно по-разному. Авторы проекта пошли по пути максимальной застройки земли, что позволило выгородить пропорциональные (а потому кажущиеся просторными) внутренние дворики. Давайте посмотрим, как это сделано.
К основному зданию был пристроен гараж (на месте прежнего, прямо под жилыми помещениями первого этажа, оборудовали бильярдную). Его крыша стала большой открытой террасой, на которую можно выйти из столовой. Изящные закругленные ступени спускаются во внутренний дворик с клумбой. Находясь в этом дивном уголке сада, чувствуешь себя причастным к настоящей вольной природе... Стоп! Но откуда все эти ощущения, если в двух шагах - забор? Отвечаем. Для зрительного увеличения пространства был применен принцип театральных кулис. То есть с террасы взору открывается насыпная стенка, вдоль которой посажен ряд деревьев. Другой "слой" - живописное раскидистое дерево, цветочная клумба, затем альпинарий и так далее. Чем больше наслоений - тем глубже искусственная перспектива. И правдоподобнее ощущение простора. О загадках и подробностях этого любовно продуманного проекта можно говорить очень долго. Мы имеем в виду общее жилое пространство, включающее в себя и дом, и "ландшафт", без которого огромное здание буквально "повисло бы в воздухе".
Чего стоит световой сценарий, реализуемый в различных помещениях! А как эффектна протянутая сквозь два этажа легкая люстра с земным шаром и дирижаблями! И как разнообразно "звучание" дерева в отделке дома (пол, шкафы, ограждения, потолок) - вам нравится?

Постоянно углубляясь в детали, мы не хотим, тем не менее, отвлечься от главной мысли: ведь этот ансамбль создан в прямом смысле не благодаря, а вопреки исходным обстоятельствам. Брутальная постройка, неразумно очерченный небольшой участок земли, незыблемые несущие конструкции, позволяющие разве что увеличивать дверные проемы. В общем, свобода - минимальная. Зато максимальное мастерство. И еще - безудержное стремление сделать для заказчиков нормальное жилье. Где можно было бы не только существовать или проводить светские рауты, но и отдыхать в свое удовольствие. И растить детей, которые бы точно знали: в этом доме начинается их собственная, невыдуманная история. Потому что история всегда начинается со спокойного и доброго родительского дома.


Текст: Анна Гедымин  Фото: Евгений Лучин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100