Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N6 (40) 2000  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Архитекторы:
Елена Першина,
Юрий Минаков (Архитектурно-строительная фирма
"А. ГОР. А")

Общая площадь 123 м2













Чисто российский детектив

версия для печати
Расследование в доме с колоннами

Журнал: N6 (40) 2000 / интерьер

"Есть особые ворота и особые дома, есть особая примета, точно молодость сама..." - как-то сами собой всплыли в памяти строчки Тарковского, когда автор этой статьи, проплутав около часа, наконец-то нашла нужный дом в центре. Вот и верь после этого чужим описаниям: новый, монолитный... Он будто бы замаскировался, и, стараясь соответствовать окружению, примерил на себя декор стиля "русский модерн"

Уже у самого порога возникает ощущение, что интерьер буквально переполнен "особыми приметами", остроумными находками автора проекта архитектора Елены Першиной. Гостя не покидают мысли, что он должен постоянно разгадывать головоломки на первый взгляд ясно читаемого пространства. Как выяснилось, эта сложная игра была затеяна лишь с одной целью: скрыть недостатки современного строительства.
Их два - невысокие потолки (2,7 метра) и сравнительно небольшая площадь каждого этажа двухуровневой квартиры (около 100 и 90 квадратных метров).

Свобода, предоставленная хозяевами архитектору, навела на мысль устранить все недостатки при помощи их самих. Основной лейтмотив интерьера оказался прост: если хочешь что-то скрыть, постарайся поместить это на самое видное место.

На первом этаже квартиры трудно найти единую горизонталь. Границы пространства ощущаются физически, меняется его ритм. Пандусы ведут из гостиной в прихожую, а оттуда - в столовую. Сложные рельефы пола и потолка, всячески привлекая к себе внимание, не позволяют оценить реальную высоту помещений.

Автор статьи попыталась разгадать тайны загадочной квартиры.
Одна из них - странный на первый взгляд помост в гостиной, поднятый на 50 сантиметров над уровнем пола. Поскольку на нем живописно разбросаны подушки, можно предположить, - это место для отдыха. Но не только. Оказывается, здесь разместилась еще и кладовая. Странная конструкция над бильярдным столом в гостиной призвана не только "сбить" единую горизонталь, но и скрыть оборудование системы центрального кондиционирования всей квартиры!

Все-таки уроки не проходят даром.
Появляется нечто, похожее на интуицию. Именно она помогает заметить, точнее, сначала ощутить некое скрытое движение. Позднее архитектор назовет это "направляющей нитью плана первого этажа". Она как бы объединяет пространство, которое при взгляде из прихожей четко делится на две половины - гостиную и кухню-столовую. Диван в гостиной, пандус пола, аквариум в холле, овальная колонна, обеденный стол составляют в плане единую диагональ.

Если внизу пространство объединено в одно большое помещение, то на втором этаже четко прослеживается стремление укрыться, уединиться и отдохнуть. Пытаться хоть что-нибудь изменить, хоть как-то сопротивляться уже существующим рамкам мягких криволинейных - подражающих модерну - изгибов оконных проемов, откосов стен, мансардных крыш и кривых углов совершенно бесполезно.

В целом правила игры были продиктованы заранее.
Главную партию начинают играть те предметы интерьера, которые понравились хозяевам еще до начала дизайнерских работ. Это роскошная, поистине царская кровать и красивой формы ванна, из-за которой даже пришлось менять всю планировку ванной комнаты. Ее поместили не вдоль, а развернули под углом к стене и окну, усилив эффект каскадом ступенек, веером сбегающих к полу. Часть помещения как бы нарочно вторгается в спальню в виде эркера (криволинейного выступа) с окном.
Подобный прием встречался в арсенале зодчих еще на рубеже XIX-XX веков. Это "особая примета" архитектуры "русского модерна".

В спальне, светлой и просторной, все кажется ясным и бесхитростным. Основной пространственной доминантой, отправной точкой стала кровать. Ее изящная геометрия удивительно точно сочетается с мягкими изгибами ковра.

Собирая воедино особые приметы квартиры, стоит обратить внимание на детали, мелочи и отдельные, на первый взгляд незначительные, элементы обстановки. Именно они бывают очень важны для понимания общей картины.

Главное же, что удалось установить в ходе расследования - это характер интерьера, основная черта которого - движение, заключенное в строгие рамки линий и плоскостей.


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Юлия Тверитина  Фото: Евгений Лучин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100