Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N7 (41) 2000  /  дом  /  















К родным пенатам возвратясь

версия для печати
Дом Ильи Глазунова

Журнал: N7 (41) 2000 / дом

В спорах о том, какой стиль наиболее органично врос в русское сознание, как правило побеждают те, кто делает ставку на классицизм. Он сменил петровское барокко и гармонично вписался в среднерусский ландшафт. От дворца до купеческого дома с мансардой - все это с одной стороны было простым и рациональным по планировке. С другой - включало в себя торжественные аллегорические элементы декора

Московский классицизм середины XIX века аскетичен и точен в деталях. И одновременно пронзительно романтичен как на картинах Бенуа. Элементы ордерной системы, лепнина и статуи на пьедесталах - ассоциативный ряд, создающий устойчивый образ богатства и стабильности, не давал покоя многим поколениям архитекторов и художников. Видимо, поэтому классицизм сейчас переживает очередное возрождение.
Скромный бело-желтый дом, стиснутый тоскливой советской архитектурой, упрямо отодвигающий себя от шумного Нового Арбата. Совсем рядом благополучно существует усадьба князей Юсуповых и так называемый "Дом Ростовых". Именно им родственно это нарядное строение. Трудно поверить, что это новодел - настолько дотошно он воспроизводит образ московского городского дома. Скромные пилястры, львиные маски на замковых камнях окон первого этажа, кованые решетки и козырек над дверью, приглашающие фигуры львов у парадного входа.
За главным фронтоном вырисовывается купол ротонды. От всего этого веет уютом и спокойствием. Тем более, что это дом Ильи Сергеевича Глазунова, одно имя которого говорит само за себя и не нуждается в дополнительных эпитетах.

Трудно найти большего ревнителя традиций русского искусства и архитектуры. Родившийся и выросший в Санкт-Петербурге, Глазунов воспринимал окружающую архитектурную среду как естественную и единственно возможную для русской души. Так и возник этот дом - в мечтах, в проекте, а потом и в реальности. Но внешний облик - еще не все. То, что внутри потрясает сильнее. Здесь очень уютно, несмотря на "музейность" предметов и полотен на стенах.
Анфилада помещений располагает к променаду с заложенными за спину руками и к вдумчивому рассматриванию картин, декоративных блюд, медальонов и барельефов. Нигде, конечно, нет бархатных шнуров и табличек, призывающих к осторожности. Но все же абсолютно невозможно потревожить это великолепие случайным неловким движением.

Барокко, ампир, классицизм, модерн плавно перетекают друг в друга, не создавая ощущения перегруженности. Традиционно русская пестрота, обилие позолоты придают комнатам торжественность и помпезность. Глазунов не боится вторжения контрастов. Изумрудно-зеленые шторы и красная обивка ампирных кресел, лазурные стены и сияющие рамы. Но потемневшие бесценные холсты не "теряются", а напротив, впитывая в себя дух изысканной стилизации, обретают новые оттенки.
Концентрация впечатлений достигает предела и неожиданно, словно глоток воздуха, возникает двусветный круглый зал-мансарда. Спокойные стены цвета летней травы, скромное убранство, мебель в стиле петровского барокко, лики святых на стенах уводят дальше в прошлое. Глазунов создал здесь особую атмосферу созерцательности, сведя изобразительные ухищрения к минимуму. И нет ничего кощунственного в присутствии в жилом интерьере совершенно не светских элементов.

Здесь можно поставить точку, не вторгаясь в приватную зону и мастерскую, где рождаются картины Ильи Сергеевича, которые затем перекочевывают на выставки. Некоторые из них возвращаются, становясь экспонатами этого удивительно уютного домашнего музея.


Текст: Надежда Савинская  Фото: Евгений Лучин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100