Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  Декор (N5 (94) 2005)  /  мастер-класс  /  

















"Я делаю оптимистичные вещи"

версия для печати
Журнал: Декор (N5 (94) 2005) / мастер-класс

Антонио Читтерио - дизайнер, обладающий поистине волшебным даром: придуманные им вещи остаются модными на протяжении десятилетий. "В современном мире слишком много войн и катастроф, а людям хочется защищённости и покоя. Именно поэтому они предпочитают больше свободного времени проводить дома и заниматься обустройством интерьера", - говорит Читтерио. Он убеждён: вещи в современном доме должны быть оптимистами и внушать человеку уверенность в будущем. Такова коллекция для ванной комнаты Axor Citterio, которую мэтр спроектировал по заказу компании Hansgrohe. Синьор Читтерио провёл мастер- класс специально для журнала SALON-interior. Объясняя, как и почему он сделал именно такую ванную, сам маэстро просто лучился оптимизмом

1. "Обратите внимание на материал смесителя: это хром, но качество обработки делает его похожим на ювелирное украшение. Есть и версия в платине. Я люблю этот металл, платина очень тёплый материал. Тему ювелирного украшения я подчеркнул филигранной формой крана и ручек. Сделать грани такими, чтобы они напоминали украшение, было нелегко (придать изделию круглую форму было бы проще). Такая форма соответствует высочайшему качеству смесителя как высокотехнологичного продукта, поэтому в интерьере он достоин занять первое место. С него и начнём".

2. "С философской точки зрения вода - это богатство, роскошь. А бесценные вещи требуют соответствующего обрамления. Источник воды в ванной - важнейшая деталь интерьера. Я делаю его достаточно большим и блестящим по контрасту с матовыми поверхностями ванны, раковины и стен. Обратите внимание: блестящие поверхности смесителей и душа в нашей ванной комнате просто притягивают взгляд".


3. "Мужчины обожают большие насадки на душ, а женщины - маленькие. Поэтому я беру большую насадку (можно, кстати, заказать насадку на душ ещё больше, чем эта). Обычно есть негласная установка, что ванна - это для женщины, а душевая кабина - для мужчины. Но это не всегда верно. Например, в моём доме в Швейцарии в ванной комнате нет душевой кабины, есть только ванна. Ритм нашей жизни очень быстрый, а ванна заставляет притормаживать. Как-то раз после прогулки по горам я решил принять ванну и пойти пообедать. Ну что вам сказать? (Смеётся.) Из дома больше не выходил, планы на вечер не состоялись".

4. "Многие люди не верят ни в современность, ни в будущее. Они и в новые вещи не верят, так как думают, что в прошлом всё было лучше, нежели сейчас. Поэтому они покупают старую мебель, антикварные вещи. Я же оптимист, я размышляю о будущем и делаю вещи, которые смотрят в будущее. Их дизайн подчёркнуто современный, как, например, дизайн этой раковины из минерального пластика".


5. "Ванну я сделал большой, довольно массивной и как бы вырастил из неё столешницу, на которой и установил раковину. Стены здесь отделаны палисандром. Цвет этого дерева очень тёплый, он хорошо оттеняет белую поверхность ванны и тёмную - раковины".

6. "В 60-е годы ХХ века не придавали особого значения аксессуарам для ванной комнаты. В 70-х всё изменилось: дизайнеры стали проявлять к ним интерес. Но только в XXI веке наступило понимание того, что в дизайне ванной мелочей не бывает. Нет их и в нашем интерьере: лаконичные аксессуары - часть целостной концепции".

7. "Я люблю оранжевый! У меня даже визитная карточка оранжевая. Это радостный, энергичный цвет. Он хорошо сочетается с цветом палисандра. Я добавляю сюда сочетание чёрного и белого, что выглядит очень стильно".


8. "Современная ванная должна быть большой. Это закономерное следствие того, что к её обычной (гигиенической) функции прибавились другие: отдыха, релаксации. Когда я разрабатывал дизайн отеля Bvlgari в Милане, я сделал жилые комнаты меньше, а ванные комнаты больше, чем обычно, метров по 40-50. Для сравнения: площадь самых дорогих апартаментов там немногим больше, 50-60 кв. метров... То, что я показал сейчас, просто пример решения пространства. Я не считаю, что вы обязаны сделать свою ванную точно такой же. Например, деревянные стены в душе не для каждого. Кому-то мой дизайн может показаться слишком мужественным. Но скажите: вы бы отказались от такой ванной?"




Интервью подготовила: Юлия Сахарова  Фото: Кирилл Овчинников 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100