Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N7 (41) 2000  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Архитектор: Алексей Розенберг

Общая площадь 200 м2













Все радикальное - просто

версия для печати
Максимум в минимуме

Журнал: N7 (41) 2000 / интерьер

Заказчики: люди, что называется, "продвинутые". С архитектором они познакомились по рекомендации. Сразу выяснилось, что эстетические позиции сторон совпадают - заказчики были готовы воспринять нетрадиционный дизайн, интересный архитектору. Мало того, сами хозяева потом совершили целый ряд радикально-правильных - по мнению архитектора - покупок. Картины и обеденный стол очень "в тему". А нужна была - принципиально светлая квартира; простая, точная и минималистичная

"ЖИВОЕ", ВИЗУАЛЬНО ОБШИРНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Во-первых, этот эффект достигается за счет света, которого в квартире в избытке. Однако архитектор постарался еще больше раскрыть пространство - выход на балкон превращен в одно гигантское - от пола до потолка - окно.
Стеклянные двери складываются гармошкой, Внешнее беспрепятственно входит во Внутреннее и границ нет. Во-вторых, интерьер решен в светлой гамме - белый, разбеленный желтый, светло-коричневый. Черный - в нарядном контрасте. В-третьих, все функциональные зоны визуально связаны друг с другом. Помимо открытой планировки, выстроеной на множестве ракурсов, здесь есть и большое количество внутренних окон, тоже зрительно объединяющих помещения (даже если они разделены стенами и перегородками).

ПРОСТРАНСТВО ПО ПРИНЦИПУ ПАЗЗЛА

Если все помещения квартиры залить некой разноцветной массой, а потом на них посмотреть, то получится, что части точно входят друг в друга по принципу головоломки или паззла. Так потолок детской приподнят, а в спальне этот подъем стал подиумом, в который "погружена" кровать. Сама же спальня из-за этого воспринимается как плоская капсула для сна. Она вытянута, низка, но психологически комфортна - за счет окна у подиума-пола.
Вообще, архитектор постарался по максимуму "растворить" мебель в пространстве. Особенно ту, которую изготавливали его люди. О подиуме-кровати и подиумах-скамьях мы уже писали, а пока упомянем прозрачный стеклянный столик в гостиной и длиннющую, протяженностью во весь второй этаж, полку-балку-чехол для коммуникаций.

ЕСТЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И РАЗНЫЕ "ШТУКОВИНЫ"

Весь интерьер построен на сочетаниях природности и технологичности, архаических мотивов и современных трактовок, азиатского восприятия пространства и его западного понимания.
Отсюда - и открытый металл несущих конструкций, и "обнаженная" фанера, и дерево-плитка-штукатурка, и советские чугунные батареи, которых не стыдятся. Их не прячут, а наоборот - отдают должное, позволив им, древним, "вплестись" в современную ткань интерьера. Вся сантехника в доме - "от" Старка, и она тоже балансирует между архаикой и современностью: не унитаз это, а ведро; не ванна, а корыто! Стол, купленный хозяевами - дубовый, с червоточинками и щербинками, зато пропорции его - современны.

ЧЕТКОЕ ДЕЛЕНИЕ КВАРТИРЫ НА ОБЩЕСТВЕННУЮ И ЧАСТНУЮ ПОЛОВИНЫ

Это решено по степени удаленности помещений по горизонтали и по вертикали. Так, из прихожей мы попадаем в зону столовой. Сюда, в принципе, вхож любой посетитель. В детскую же ведет долгий коридор, который возвещает о камерности пространства next. Зона отдыха на подиуме воспринимается так же, поэтому и ждешь особого разрешения, чтобы на него подняться и сесть на диван.
Выше, на галерею второго уровня, подняться без разрешения еще сложнее, а дойти до спальни хозяев труднее раза в четыре - так она удалена и вознесена. Вместе с тем второй уровень квартиры не воспринимаешь отдельным и оторванным от всего, что происходит на первом этаже.

РЕАКЦИЯ НА КВАРТИРУ

У многих поначалу - легкий и приятный шок. Потому что все очень просто, и материалы вроде бы недорогие, а есть ощущение "богатой", дорогой квартиры. Есть и постоянный интерес, потому что она открывает все новые и новые смыслы, стоит только немного изменить точку обзора.


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Василий Лифанов  Фото: Евгений Лучин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100