Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N2 (91) 2005  /  дизайн и оформление  /  
























Кабинет. Истории

версия для печати
Журнал: N2 (91) 2005 / дизайн и оформление

Историй у кабинета две: новейшая и уже состоявшаяся. Ничто из последней не забыто, всё идёт в дело, потому что новейшая история кабинета - это поле затейливой постмодернистской игры. Эта самая новейшая история функционирует по принципам двух искусств: моды и театра. Давно забытое старое регулярно вспоминается, ремикшируется и снабжается встроенной техникой, дабы нам было интереснее и удобнее играть свою роль

Строго говоря, если бы в такой сфере индивидуальных и массовых вкусов, как interior-biz, всё было просто и логично, то кабинеты, скорее всего, отменились бы. Уже одно появление ноутбуков и электронных библиотек поставило бы крест на будущем кабинета как пространства для занятий делами, творчеством, науками. Но интерьерные нравы нелинейны, и, отправляя почту и составляя документы на лэптопе в спальне, просвещённое человечество заказывает дизайнеру восхитительно архаичный кабинет, отделанный резным дубом, с высоченными книжными шкафами и столом размером с пароход.
Собственно, самые хитроумные производители мебели уже поняли, что кабинет - это как кухня: фасад может быть хоть средневековым, но начинка и детализация должны быть высокотехнологичными.

Кабинетные игры предполагают свободу дизайнерского самовыражения, о которой не всегда помнят. Это даёт широко мыслящим архитекторам и дизайнерам прекрасную возможность отличиться. Главный-то критерий один - чтобы заниматься профессиональными или любительскими делами было удобно, а всё остальное зависит от душевных потребностей пользователя и чувства прекрасного у дизайнера. Отсюда в кабинетах прослеживается парадоксальное сочетание функциональности и театральности. В наши неклассические времена классические полноформатные кабинеты - это почти сценическая декорация к хорошо отрежиссированному образу жизни. Ультрасовременные кабинеты, пока ещё недооценённые в России, - не менее выразительное высказывание об индивидуальных наклонностях.
А вновь востребованный советский модернизм, как и сталинский ампир, в проекции на кабинет современного человека - это верх ироничной постмодернистской сценографии.

Как декорация кабинет превосходно подходит не только для трудов, но и для вдохновенного отдыха. Его считают сугубо мужским пространством, но что во времена победившего феминизма остаётся сугубо мужским? Так и кабинет во владении современной женщины - это уже не будуар, а место для женских дел, которые могут быть весьма разнообразными. Например, здесь идеально хранить всё нефункциональное. Коллекции, собственно. Книги, картины, артобъекты и всё, что не повседневно.

Кабинеты. История историческая

Как это ни удивительно, но изначально кабинетом называли крашеный сундук с множеством отделений внутри, где хранили ценные бумаги и деньги. Имея арабско-мавританское происхождение, красивый ларь был завезён в XV веке из Испании в Англию. Там он трансформировался в кабинет, который представлял собой затейливо украшенный ящик на подставке.
Новинка распространилась по Европе и в Голландии поразила Петра I, который тут же отправил в Англию учиться кабинетному делу русских столяров. Тот кабинет называли толбой, что значит "высокий малый", он сочетал в себе функции комода, книжного шкафа и стола. В России кабинеты устанавливали в любом зале, где намеревались заниматься денежными делами. Так, предмет мебели дал название личным апартаментам.

В XVII веке во Франции при Луи XIV возникли лёгкие бюро с выдвижными и потайными ящичками, сто лет спустя пришедшие и в Россию. Только на нашей почве у бюро появились дверцы с изображением назидательных сюжетов, что было свойственно веку Просвещения. Некоторые бюро были истинным аттракционом: скрытые внутри механизмы выставляли табуреты, поднимали пюпитры, причём эти процессы сопровождались музыкой. В 1835 году Пушкину подарили кресло-бюро для работы лёжа, с выдвижным столом и мягким пуфом под ноги. В середине XIX века кабинетом называли комнату просвещённого человека. Кроме письменного стола, конторки, секретера, коллекций, её интерьер включал в себя личную библиотеку и диван, опять же для работы лёжа.

Текст Елены Савиновой

Архитектор Гарольд Мосолов

об уединённых кабинетах:


"Независимо от стиля мне лично импонирует кабинет как библиотека: место для уединённых размышлений или партии в шахматы, нежели помещение для совещаний и прочего. Часто люди, которые строят загородный дом, работают в своём кабинете в офисе, а домашний служит для других целей, скорее для атмосферы. Соответственно, в нём должны быть не только стул и шкафы, но и мягкая мебель, журнальные столики и т.д."

Елена Шлёнкина

о своём проекте:


"Кабинет выполнен в классическом стиле и спроектирован таким образом, что совмещает в себе теплоту домашней обстановки и функциональность рабочего пространства. Изначально кабинет задумывался строгим и лаконичным, как весь интерьер квартиры.
Но возникла идея создания контраста стилей и направлений. Так появился данный проект: фундаментальность натурального дерева, английская сдержанность и элегантность, которая отражает черты характера владельца. Я считаю, что кабинет - это прежде всего отражение внутреннего мира хозяина, его личности, образа жизни."

Архитектор Михаил Даутов

о кабинетах-студиях:


"Я считаю, что наиболее функциональный в сегодняшних условиях тип кабинета - студия. Это просто удобно! Раньше кабинет был местом приёма гостей, посетителей, но сейчас он прежде всего помещение для уединённой работы. Если человек работает дома, то ему необходим отдельный кабинет. Хотя часто для клиентов это всё же предмет роскоши."


Архитекторы Александр Митрофанов и Наталья Баженова

о деталях в кабинете:


"Кабинет - предмет очень индивидуальный, он действительно многое говорит о хозяевах. Поэтому я считаю, что кабинет делают детали, именно они на первом месте, а не дизайн в целом. Правильные, живые детали, какой-то очень личный для владельцев декор создаёт атмосферу. Мне нравятся старые кабинеты больше, чем новые, где всё как из магазина. В кабинете не всегда есть острая необходимость, но в больших домах кабинеты всё-таки делают, просто чтобы были, потому что это некая декорация."




ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Ведущий рубрики: Данила Гуляев  Фото: Зинур Разутдинов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100