Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N8 (42) 2000  /  интервью  /  























Фирменные объекты на границе двух сред

версия для печати
Журнал: N8 (42) 2000 / интервью

Мы сидим с Олафом Ковалько, директором фирмы Schroers & Schroers, в баре гостиницы "Балчуг-Кемпински" и мирно беседуем под звуки арфы о материях выносливых и прозрачных - о стеклянно-деревянно-стальных подставках под разные аудио- и видеочудеса, без коих современный человек свой дом уже и не мыслит. Беседа проходит "в теплой дружеской атмосфере".

 - "Визитная карточка" Вашего стиля - стекло. Почему?

 - Стекло - это материал, проницаемый взглядом, благодаря чему оно кажется совсем невесомым. Это очень важное качество, потому как, по нашему мнению, современный человек, в "подчинении" которого и так находится множество предметов, не хочет "утяжелять" внешний облик своего жилища.
К тому же стекло - весьма артистичный материал, который способен создавать в доме совершенно особенную атмосферу, вступая во взаимоотношения со светом: пропуская его сквозь себя, отражая и преломляя. Мы рассматриваем свои подставки не только как мебель, но и как предметы, создающие и трансформирующие свет. Это становится возможно только при одном условии - углы полок должны быть специально обработаны.

 - Примерно так, как огранка бриллиантов?

 - Весьма лестное, но в общем, правильное сравнение. Мы даже усиливаем этот момент, оснащая некоторые модели дополнительной подсветкой. Кроме практической пользы - а ведь, как известно, смотреть телевизор лучше, если тот подсвечен сзади - это обеспечивает и волшебный декоративный эффект: свет проходит сквозь стеклянные полки и играет на гранях. Подставка становится своеобразной светящейся "рамой" для аппаратуры, повышая ее значимость в интерьере.

 - То есть в диалоге материалов, из которых собираются Ваши подставки, стеклу принадлежит главная роль?

 - Мы совершенно сознательно ограничиваем себя в разнообразии материалов, в основном используя их "в парах": стекло и сталь, стекло и дерево. Три материала гармонично сочетать гораздо сложнее. Тем более что стекло (даже если оно цветное) в нашем случае соединяется с такой интересной субстанцией как свет и становится гораздо активнее. И мы позволяем ему "солировать".

 - А если рассматривать визуальный "диалог" Вашей подставки с аудио- и видеоаппаратурой - что первично?

 - Должно быть соответствие. Нам бы не хотелось, чтобы неудачные по дизайну предметы ставили на наши подставки. В этом не будет никакого смысла. Впрочем, ценовые соотношения таковы, что люди, которые могут себе позволить приобрести подставки Schroers & Schroers, обычно покупают телевизоры довольно-таки хорошего качества.
Наша философия - "форма следует за функциональностью". Мы весьма трезво оцениваем все происходящее на рынке электроники, чтобы адекватно реагировать на изменения функциональными возможностями своей мебели.

Прежде всего это выражается в увеличении размеров и общего количества полок (до шести) и в возможности регулировки их по высоте. Поэтому в новой коллекции мы предлагаем подставку длиной 1,2 м с толщиной стекла 20 мм, которая выдерживает вес до 150 кг, и все потому, что телевизоры стали производить все шире и шире, все тяжелее и тяжелее.

Кроме того, большинство наших моделей можно поставить на ролики, а верхнюю полку оснастить специальным поворотным диском, который позволит телевизору "смотреть" в нужную сторону. Насколько мне известно, ни одна из фирм, кроме Schroers & Schroers, такого не производит.

 - То есть общая тенденция к мультимедийности, к объединению разных аппаратных блоков в единое целое, вполне отражается в Вашей продукции?

 - Да, так оно и есть. Мой партнер Питер Шрейерс, разработчик всей нашей продукции, постоянно путешествует по миру и регулярно посещает как выставки электроники, так и мебельные салоны. Поэтому он прекрасно отдает себе отчет в том, что происходит на том и другом рынках. Что, согласитесь, вполне логично - ведь наша продукция находится на границе двух сред!

 - Готова ли Ваша фирма, Олаф, предпринять радикальное изменение дизайна своих подставок, если мода в дизайне интерьеров уйдет от хай-тека и минимализма?

 - Обычно мы издаем каталог своей продукции с расчетом на два года. За это время Питер разрабатывает модели следующего "поколения". Я не знаю, что он мне принесет в следующий раз. Для меня это всегда неожиданность.

 - Как родился Ваш альянс?

 - До момента, пока я встретился с Питером, а это было 10 лет назад, он делал небольшие исследования рынка в Германии и пришел к выводу, что там совершенно отсутствуют дизайнерские разработки мебели в такой ценовой категории и с такими функциональными возможностями. И тогда Питер сказал: "Хорошо, я постараюсь что-нибудь придумать в этом жанре", - и придумал. А потом обратился ко мне.
И мы решили совместить наши усилия и поработать на этом рынке. Для нас это было и остается огромным приключением.

 - Как взаимодействуют Олаф-бизнесмен и Питер-дизайнер? Бывают ли у вас разногласия?

 - Все очень просто. Работа Питера заключается в том, чтобы принести отличный продукт на склад, а моя задача - убрать этот продукт со склада. И у нас довольно строгая граница - он совершенно не вмешивается в мою работу, и наоборот. Это прекрасно. Мы - отличное дополнение друг друга, и оба - 50 x 50 - являемся владельцами фирмы.

 - Бывают ли случаи, когда Питера "заносит"? - Он, предположим, приносит Вам эскиз, а Вы видите, что он, эскиз то есть, хоть и красив, но неприемлем с коммерческой точки зрения. Как Вы поступаете?

 - Да, в таких случаях он приходит ко мне, берет листок бумаги и начинает рисовать что-то такое (тут Олаф начинает что-то быстро чиркать на листке бумаги - прим. автора), а затем спрашивает: "Можешь ли ты это продать?" - Я говорю: "Я не понимаю, что ты имеешь в виду!" - Он еще раз пробует объяснить, а я еще раз говорю, что не понимаю его идеи. Тогда Питер заявляет: "Я точно знаю, что это будет выглядеть великолепно!", - а я отвечаю: "Хорошо, сделай прототип". Он его делает, а потом мы созываем "консилиум" из наших дистрибьюторов... Верите ли, у нас в офисе полным-полно прототипов! Ну а если серьезно, то обычно в производство из десяти моделей идут лишь две. И это нормально...

Да, Питер довольно часто приходит ко мне с сумасшедшими идеями. Он всегда ищет какие-то комбинации всего и со всем. И я совершенно не представляю, что придет на смену этим моделям. Но знаю точно, что это произойдет не раньше чем через два года. Иначе наши дистрибьюторы могут взбунтоваться. Но планы наши обширны.


Текст: Василий Лифанов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100