Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N8 (42) 2000  /  ателье  /  















Дизайн с блестящим именем

версия для печати
Стеклянная мебель из Белоруссии

Журнал: N8 (42) 2000 / ателье

Стекло в качестве предмета материальной культуры остается актуальным всегда. В Древнем Египте изделия из него могли принадлежать лишь фараонам. В XV-ХVI веках мировую известность приобрело художественное стекло из Мурано. В середине прошлого столетия в Лондоне Джозеф Пекстон выстроил Хрустальный дворец, открыв эру архитектурного стекла. Конец же ХХ века ознаменовался развитием индустрии стеклянной мебели

Интересно отметить, что среди фирм и ателье, специализирующихся в дизайне мебели из стекла лидируют в основном, итальянские производители. Скажем, хорошо известный с 1973 года FIAM. Может быть, все дело в истории итальянского стеклоделия, сформировавшегося в древнеримских провинциальных мастерских и прошедшего путь от простой технологии до высокого искусства?

Впрочем, нам на традиции - как производственные, так и художественные - жаловаться грех.
Много сделал для развития русского стеклянного и зеркального дела Петр I, по указам которого было построено несколько казенных мануфактур. И конечно, нельзя обойтись без упоминания имени Михаила Ломоносова, открывшего ряд новых составов для изготовления цветного стекла, например, так называемого "золотого рубина"...

И именно из стремления возродить традиции обработки и дизайна стекла родилась идея создания одного белорусского ателье.

Началось все с того, что три года назад будущий основатель ателье Олег Никулин вознамерился установить в своей квартире мебель. Такую, чтобы стекла в ней имели изящную фацетированную кромку - как у стеклышек в знакомой с детства фамильной мебели ХVIII века. Но увы, из-за отсутствия необходимого оборудования сделать это в родной Белоруссии не представлялось возможным и пришлось заказывать стекла за границей.
Спустя некоторое время Никулин, до этого успешно занимавшийся поставками стали, едет в Италию - для того, чтобы... закупить технику у фирмы Bavelloni, крупнейшего в мире поставщика оборудования для многопрофильной обработки стекла. И действительно - если нет нужного производства, необходимо его создать!

И, как говорится, работа закипела. Современные технологии, позволяющие фацетировать, шлифовать и полировать кромку стекол, сверлить в стеклянных пластинах отверстия любого диаметра, склеивать на молекулярном уровне поверхности, изготавливать ударопрочное стекло и влагостойкие зеркала, предоставили мастерам широкое поле деятельности. Обычно представители Bavelloni посещают предприятия, которые комплектует фирма. Побывав же в Белоруссии, итальянцы оторопели: местные левши за год добились результатов, по западным меркам соизмеримых с кропотливым исследовательским трудом в течение трех лет. Иными словами, высоты европейских стандартов были покорены, и продукция получила имя торговой марки "Стеклолюкс".
Несомненно, "общение" с таким многофункциональным материалом как стекло, требует от производителей наличия не только специальных знаний, но и мощного творческого потенциала. Поэтому далее события развивались по схеме, классической для многих современных мануфактур: от инженерно-технического отдела - к дизайнерскому ателье, от выпуска серийных моделей - к произведениям ограниченного тиража.

В основу организации ателье лег эксперимент, поскольку на объявленный конкурс пришли дизайнеры, доселе со стеклом дела практически не имевшие.
Например, профессиональному архитектору Тамаре Дергачевой (на данный момент - главному дизайнеру ателье) "стеклянная" тема в интерьере показалась весьма увлекательной. "Хотя, мне, если честно, стекло, какими бы техническими характеристиками оно ни обладало, в самом начале казалось очень и очень хрупким", - не без улыбки признается теперь сама Тамара.

Сегодня "Стеклолюкс" считается известной и престижной trade mark Белоруссии. Деятельность дизайнерского коллектива, активно сотрудничающего со строительными, мебельными и архитектурными фирмами, мастерскими, ведется сразу в нескольких направлениях. Во-первых, разработка моделей для серийного производства: стеклянные полы, лестницы, двери, перегородки, зеркала, зеркальные панели, витрины и плитка.

Во-вторых, дизайн общественных и частных интерьеров с использованием элементов архитектурного стекла и стеклянной мебели.
"Чаще всего случается так: мы помогаем заказчику выстроить целое жизненное пространство вокруг той вещи из стекла, которую он у нас выбрал. Что же касается интерьеров общественных, мы стараемся проектировать и оборудовать их так, чтобы стекло в полной мере "выражало" функциональное предназначение помещения", - таков девиз ателье.

Наглядным примером тому может послужить интерьер салона "Элатио" в Минске. Дизайн демонстрационных столов и устройств для развешивания одежды - стекло в сочетании с нарочито грубой окантовкой и клепками из кованого металла - по замыслу Тамары Дергачевой должен был подчеркнуть строгие линии коллекций мужской одежды.

Еще один аспект творческой деятельности ателье заключается в создании эксклюзивных вещей, зачастую в соавторстве. Скажем, для дизайнера Александра Яницкого, оформившего минский салон модной одежды Gal's, в ателье сделали столешницы и пластины для витрин из фигурно обработанного листового стекла.
Парадный стол с бронзовым подстольем в виде причудливо переплетенных экзотических стеблей и столешницей весом около ста пятидесяти килограммов выполнен совместно со скульптором по металлу Олегом Куприяновым.

Но пожалуй, самой грандиозной работой марки "Стеклолюкс" стал проект демонстрационного салона самого ателье. Прозрачное, словно растворяющееся в воздухе стекло и зеркала, блестящие и бликующие. Дизайнеру Льву Агибалову удалось органично соединить два этих своенравных, претенциозных материала в одном пространстве. По словам автора, "зеркало может самовыражаться, достигать абсолюта именно в стекле". Поэтому зеркала с помощью тонких струн висят на огромных толщиной в два сантиметра стеклянных панелях, сколотых по краям, что создает неожиданные оптические эффекты. Утро, день, вечер, солнце, непогода - в зеркалах отражаются все нюансы игры света и теней.

Зеркальный блеск, блики стекла - пожалуй, все это служит лучшей визитной карточкой белорусской марки "Стеклолюкс".


Текст: Александра Шапиро  Фото: Евгений Лучин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100